За что в коммунальной квитанции платить не обязательно
Большая часть петербуржцев получает стандартный набор квитанций. «Розовые» – от ВЦКП «Жилищное хозяйство» за услуги ЖКХ и от «Петроэлектросбыта» за электроэнергию, а с недавних пор еще и за расходы на капитальный ремонт. Отдельно выписывается квитанции за газ. По словам советника председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Ирины Богуславской, для горожан эти расходы обязательны, законны, а их стоимость регулируется региональными властями.
«Все обязательные расходы горожан на ЖКХ условно можно разделить на две части. Первая – это коммунальные платежи. Сюда входят оплата тепловой и электроэнергии, водоснабжение и водоотведение, газ и вывоз мусора. Вторая связана с содержанием общедомового имущества», – говорит Ирина Бугославская.
В то же время в квитанциях могут появиться дополнительные услуги. Один из примеров – пункт о добровольном страховании в квитанциях «Петроэлектросбыта». Отметим, что компания напечатала предупреждение о необходимости выбора платежа – «Включая страховой взнос» или «Без страхового взноса».
Президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Анатолий Кузнецов говорит, что любой человек, оплативший эту услугу, может изменить свое решение в течение 14 дней и вернуть деньги без судебного разбирательства. Однако для этого придется посетить офис страховщика.
«Из квитанции не следует, о чем страховой договор, какая ответственность страхуется. При этом, если квартира уже была застрахована, ждать двух возмещений при страховом случае не приходится. Закон запрещает двойное страхование», – продолжает Анатолий Кузнецов. Здесь будет уместно вспомнить о квартирах, купленных в ипотеку, где страхование имущества обязательное условие. «Однако едва ли банк, выдающий кредит, согласится на такой вид страхования через квитанцию», – добавил эксперт.
Страхование – не единственная строка дополнительных услуг, указанных в квитанциях. По словам руководителя ВЦКП «Жилищное хозяйство» Василия Федотова, исторически сложилось, что услуги «радиоточки» и «телеантенны» также включались в «розовые квитанции». Это характерно для старых районов города. И хотя многие радиоточки давно отсутствуют в квартирах, многие продолжают за эту услугу исправно платить.
«Единственное, что изменилось за последние 15 лет, – то, что поставщики услуг теперь частные компании», – говорит Василий Федотов. По его словам, они перезаключают договоры с управляющими компаниями, и последние присылают данные в ВЦКП.
«На моей памяти наибольшие споры возникали вокруг услуги радиоточек. Согласно условиям, для расторжения договора необходимо посетить офис самой компании. Перед этим вызвать техника и составить акт, что услуга не оказывается», – говорит Василий Федотов.
Впрочем, накладки могут случаться и с кабельным телевидением. «Бывает, что одновременно две компании считают, что кабель принадлежит этой компании», – говорит Василий Федотов. Впрочем, бывают и ситуации, когда сам оператор телесигнала, заключив прямой договор с потребителем, одновременно взимает плату за предоставление схожей услуги, но уже через управляющую компанию. Чтобы не платить больше, с этим необходимо разбираться.