Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Гинкель

Серебро и анархия: каким получился сериал Данилы Козловского «Карамора»

«Петербургский дневник» рассказывает об одном из самых ожидаемых российских шоу года

Как вы считаете, по какой причине на императора Александра II совершили шесть безрезультатных покушений и лишь на седьмой раз его удалось убить? Дело в том, что монарх был вампиром, которого обычные пули и штыки не берут. Необходимо серебро. Вот в такой мир и предлагает нам отправиться Данила Козловский в своем сериале «Карамора», где удалось самым необычным образом изобразить быт, нравы и проблемы предреволюционной России.

Козловский для сериала и режиссер, и главный актер, и продюсер. Да, когда проект только планировался, в кресле постановщика должен был оказаться автор экшена «Никто» и нескольких клипов «Ленинграда» Илья Найшуллер, но расклад поменялся, и работать со сценаристом (историком по образованию) Александром Фоминым стал Козловский, для которого «Карамора» – первый сериал в качестве режиссера. До этого он снимал спортивную драму «Тренер» и фильм-катастрофу «Чернобыль», которые по разным причинам мешали воображению Козловского разгуляться на полную катушку. С «Караморой» таких проблем нет, поэтому и история выглядит настолько дерзкой, дикой и максимально самобытной.

Российское кино и телевидение обратилось к теме вурдалаков совсем недавно, но уже соорудило несколько более или менее удачных примеров по этой теме – «Пищеблок», «Вампиры средней полосы», ожидаем «Ампир V» по книге Пелевина. Все эти проекты, как и «Карамору», объединяет дух глобальных заговоров и конспирологических теорий. В такой обстановке попросту нельзя относиться к сериалу Козловского серьезно – сплошная сказка, пусть и для взрослых.

Сказочность «Караморы», конечно, заключается не только в появлении вампиров в России. Стараниями Козловского здесь даже электромобили переместились во времени на лет двадцать назад, а одежда и обстановка далеко не всегда соответствует обрисованным реалиям. Петербург в сериале – нечто среднее между «Дуэлянтом» с Машковым и «Шерлоком в России» с Матвеевым. Город на Неве здесь никогда не спит, удивляет и пугает. Конечно, путешествовать герои будут и по другим локациям, но именно Петербург становится той точкой на карте, где все должно решиться.

«Карамора» также удивляет солянкой из исторических личностей. Вот герой Козловского отчитывает Маяковского за «плохие» рифмы, а следом отпускает парнишку, который только что в него стрелял. Парня зовут Гаврило Принцип, который обещает «ничего плохого» не делать, но публика знает, что через несколько лет он убьет Франца Фердинанда, положив начало Первой мировой – черный юмор, не иначе. Здесь же, в этом каламбуре имен и отсылок, еще появятся Шаляпин, Столыпин, Лев Толстой и даже молодой Джугашвили.

Козловский не стесняется использовать аллюзии Брэма Стокера и его «Дракулы», а затем украшать их «взрослыми» сценами – вырванные позвоночники, обнаженные тела, по-настоящему кровавые убийства. Все это вызывает и тошноту, и восхищение одновременно. Как рассказал сам режиссер, для съемок использовалось более 500 литров бутафорской крови. Видимо, ее истратили до капли, шоу и правда смотрится отменно в плане жесткой реалистичности.

Диалоги в сериале не так уж и важны. Про вампиров публика знает прекрасно. Интересна сама мифология, которой Фомин и Козловский уделили много времени. Их сериал выглядит тяжелым по своей структуре, рассказать надо много, а времени совсем нет. А тут еще с десяток интересных персонажей, которые удачно отыгрывают Артур Ваха, Андрей Смоляков, Дарья Балабанова и, конечно, Филипп Янковский – просто лучший злодей российских сериалов последних лет.

Как будет взаимодействовать Карамора с вампирами, как кровососы смогут помочь правоохранительным органам империи, как будет развиваться любовная линия и кого из исторических личностей нам еще ждать в кадре – вопросов масса, но уже сейчас можно сказать, что Козловский снял сериал, про который будут говорить. О нем будут спорить и его будут ждать. А мы пока подождем новых серий, «Карамора» затягивает.