Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Один из авторов памятника фотографу на Малой Садовой улице поможет решить его дальнейшую судьбу

Городская скульптура – работа Ларисы Канунниковой, сегодня – заместитель председателя Комитета по благоустройству города, и скульптора Бориса Петрова
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Бронзовый монумент высотой в 2,5 метра установили в 2001 году. Заместитель председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Лариса Канунникова (в девичестве Домрачева) посодействует в вопросе поиска «хозяина» памятнику петербургскому фотографу на Малой Садовой улице.

«Скульптура была включена в проект благоустройства Малой Садовой улицы. Место для ее установки выбрано не просто так. Во время подготовки исторической справки выяснилось, что на Малой Садовой, в доме № 3, с начала XX века и до 1930-х годов располагалось фотоателье знаменитой династии фотомастеров Булла. Скульптура – собирательный образ фотографа в ожидании «клиентов» для создания фотографии в городской среде», – рассказала «Петербургскому дневнику» Лариса Канунникова.

Еще в начале 2000-х бронзового фотографа планировали передать Государственному музею городской скульптуры, но это не произошло. Во всяком случае, на запрос «Петербургского дневника» в музее ответили, что пока к ним «обращения по поводу фотографа с зонтиком не поступало».

«Для того чтобы памятник попал на музейный учёт, должна собраться экспертная фондово-закупочная комиссия. Решение выносится с учётом художественной и исторической ценности памятника», – добавили в учреждении.

По словам Ларисы Канунниковой, сегодня взять скульптуру на свой баланс может районная администрация.

«Мы на связи с администрацией Центрального района. Сейчас вопрос находится в проработке», – добавила она.

Напомним, судьба городской скульптуры вновь заинтересовала общественность после предполагаемого акта вандализма: в том месте, где фотограф держит ручку, отломался кусок. Из-за этого зонт немного наклонился в сторону. К тому же болты, на которые он крепится, за столько лет «разболтались», что в какой-то момент зонт мог просто упасть. В итоге украшение фотографа демонтировали. Сейчас он находится на хранении в Фонде исторической фотографии имени Карла Буллы.

Еще один автор работы – скульптор Борис Петров – в разговоре с корреспондентом «Петербургского дневника» отметил, что готов помочь в восстановлении памятника.
«Судя по характеру повреждения, на памятник в очередной раз кто-то пытался забраться и оторвать деталь», – считает скульптор.

Вспоминая работу над бронзовым фотографом, он отметил, что она велась довольно долгое время.

«Я тогда много проводил времени в Центральном государственном архиве кинофотофонодокументов Петербурга, изучал, как выглядят фотографы того времени. Мы ориентировались на образы середины XIX – начала XX века», – сказал Борис Петров.

Сегодня для возвращения скульптуре задуманного авторами вида не придется даже искать специалистов, которые умеют работать с бронзой.

«Мы готовы отреставрировать памятник, но нужен заказчик работ. Мы не можем просто выйти на объект и начать работы, не имея юридического основания, – рассказывает специалист научно-производственного и коммерческого предприятия, где в свое время отлили петербургского фотографа, Антон Папировский. – В любом случае для проведения работ скульптуру нужно демонтировать, чтобы сделать их качественно».

Впрочем, заказчиком вполне может стать Фонд исторической фотографии имени Карла Буллы. О своих планах отремонтировать скульптуру «Петербургскому дневнику» рассказал президент фонда Валентин Эльбек.

Справка:

Карл Булла – портретист и мастер документальной фотографии, владелец фотоателье в Санкт-Петербурге, вошедший в историю как «отец российского фоторепортажа». Наследие Карла Буллы составляет около 230 тысяч негативов фотографий конца XIX – начала XX века.

Закрыть