Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

Более 500 владельцев гаражей решили воспользоваться «гаражной амнистией»

В Комитете имущественных отношений говорят, что это только начало
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

Объявленная федеральными властями в сентябре прошлого года «гаражная амнистия» пока не набрала обороты в Петербурге. Эксперты не удивлены: они считают, что закон в существующем виде больше рассчитан на другие регионы, где гаражи в большинстве не оформлены надлежащим образом.

Как сообщили в Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО), который отвечает за проведение реформы, в настоящее время в районные агентства КИО поступило всего 539 заявлений о предварительном согласовании или предоставлении земельного участка.

«КИО провел подготовительную работу, чтобы оценить число земельных участков, которые, предположительно, могут подлежать предоставлению в собственность граждан по «гаражной амнистии», – рассказала представитель комитета Ирина Ефимова.

По предварительным данным, в городе площадь территорий, занимаемых гаражами, составляет почти 11,4 миллиона квадратных метров. Количество земельных участков под гаражами составляет 630 700. Эта цифра рассчитана как отношение площади территорий, занимаемых гаражами, к минимальной законодательной площади земельного участка, используемого для размещения индивидуальных гаражей, – 18 квадратных метров. Таким образом, интерес к амнистии проявили только 0,8 процента от всех собственников гаражей.

В КИО объясняют это тем, что петербуржцы еще только разбираются в законодательной инициативе и собирают нужные документы.

Сторонние эксперты считают, что ожидать наплыва заявителей в ближайшие месяцы не стоит. Причина кроется в том, что для Петербурга, Москвы и Севастополя – городов федерального значения – должны быть приняты свои региональные законы. Как объяснил председатель Санкт-Петербургского городского отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов, в большей степени федеральный закон о «гаражной амнистии» рассчитан на другие регионы, где гаражи в большинстве не оформлены надлежащим образом.

«Поэтому закон и позволяет этим регионам разработать свой механизм «гаражной амнистии», – добавил Валерий Солдунов.

Если руководствоваться федеральным законом, тогда участок должен подпадать под ряд условий. Главное из которых – гараж должен быть объектом капитального строительства, возведенным до 31 декабря 2004 года. Признаков капитального строительства несколько. Во-первых, гараж должен иметь фундамент или быть связанным с землей так, чтобы переместить его без значимого ущерба было невозможно. Во-вторых, он должен быть построен из строительных материалов – кирпич, бетонные плиты и др. и присоединен к сетям инженерно-технического обеспечения. Стоит обратить внимание, что гаражом может считаться только постройка, имеющая стены и крышу. Кроме этого сам участок должен быть получен для возведения именно гаража, и неважно, передавали его городская, районная администрация или предприятие, компания или организация. Участок также может быть получен на основании решения гаражного кооператива. Если гараж признан самовольной постройкой, его легализация невозможна.

По словам Ирины Ефимовой, «гаражная амнистия» рассчитана на пять лет, поэтому время еще есть, и в КИО намерены подготовить проект регионального закона, если из поступающих заявлений станет ясно, что необходимо урегулировать городскую специфику в региональном законе.

«Сейчас можно подавать заявление по действующим административным регламентам», – резюмировала она.

Закрыть