Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Сорок петербургских перекрестков оснастили камерами, фиксирующими проезд на красный свет

Из-за пробок в этих местах всегда много нарушителей
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

В Петербурге усиливается контроль за проездом перекрестков на красный свет. Теперь нарушителей, выезжающих за стоп-линию на запрещающий сигнал светофора, будут штрафовать видеокамеры. Подобные устройства появились в городе лет пять назад, и о них заблаговременно предупреждают навигаторы, но в этом январе адресный список получился очень большим. Впрочем, уважающие себя автолюбители на нововведение не жалуются. На автомобилистских форумах обсуждают только, как проезжать перекрестки в местах, где светофорные фазы не дают поворачивать налево иначе чем на желтый свет. Этот же вопрос «Петербургский дневник» переадресовал экспертам.

Статистика ГИБДД

Каждый месяц Департамент по безопасности дорожного движения выкладывает на свой сайт статистику дорожных происшествий с обязательным указанием не только адресов, но и обстоятельств ДТП (что это: наезд на пешехода, столкновение или падение пассажира в резко остановившемся автобусе). А также – был ли перекресток оборудован светофором.

«Петербургский дневник» внимательно просмотрел, сколько ДТП было зафиксировано в упомянутых 40 местах в 2020 и 2021 годах. Оказалось, сравнительно немного.

«В сводку ДТП попадают только аварии с пострадавшими, но я хочу отметить, что при таких обстоятельствах машины бьются очень жестко, – рассказал редакции один из сотрудников УГИБДД. – Я имею в виду, когда происходит столкновение на перекрестке: одна машина торопится проскочить его на желтый свет, другая в тот момент поворачивает. Виновником почти наверняка признают второго водителя, если только не будет видеосвидетельств, которые подтвердят, что первый водитель ехал на желтый или красный».

Итак, самыми опасными перекрестками, согласно статистике, признаются три. Один – Крыленко-Большевиков. Второй – это проспект Луначарского и Светлановский. Третий – Дунайский проспект и Купчинская улица. Здесь произошло по 3-4 ДТП. Добавим сюда еще перекрестки Ленинского проспекта и улицы Доблести, Ленинского и улицы Зины Портновой, Коломяжский и Испытателей плюс два перекрестка на проспекте Просвещения: с улицей Демьяна Бедного и с проспектом Художников. Везде ГИБДД зафиксировала нарушение очередности проезда перекрестка. К слову, в 2021 году аварийных мест было меньше, чем в предыдущем. Но еще более заметно, что подавляющее большинство адресов, где установлены камеры, в скорбном списке не значатся, там за 2 года вообще не зафиксировано ДТП. Зато все эти перекрестки неизменно окрашены в красный цвет на карте пробок.

О пробках и поворотах

«Когда я вижу пробку из поворачивающих налево, я сразу выделяю тех, кто едет по навигатору, – пишут горожане на транспортных форумах. – Потому что навигатор рисует им зеленую улицу: так же как и тем, кто едет прямо. А кто ездит часто, тот знает: повернуть удастся минут через пять, пропустив три цикла. При том что официально пробки нет».

Водители не могут повернуть налево, потому что им надо пропустить встречных, для которых зеленый свет будет гореть ровно столько же, сколько для поворачивающих. Ситуация порождает два типа нарушений: или поворот из запрещенного ряда или проезд перекрестка на красный цвет. Конечно, приличные люди не нарушают, а пишут жалобы в Департамент по организации дорожного движения с просьбой укоротить встречным зеленую фазу, сделать светофор со стрелкой.

«Увы, только 10 процентов жалоб более-менее конструктивны, остальные же демонстрируют полное незнание специфики, а всего ГУ ДОДД получает 20 тысяч обращений в год», – комментирует ситуацию автоэксперт Дмитрий Попов, чья работа напрямую связана с регулированием городских светофоров.

Жалобы и предложения

В качестве примера Дмитрий Попов приводит традиционно пробочный перекресток у «Балтийской жемчужины»: улицу Пограничника Гарькавого и Петергофское шоссе. Люди просто не понимают, что пропускная способность шоссе: два ряда в каждую сторону – уже исчерпана. Одна полоса может пропустить 1800 легковых машин в час. Другие, говорит эксперт, просят разобраться с фазами, чтобы обеспечить удобный поворот налево, но не понимают, что удлинение фазы приведет к общему уменьшению этих фаз в часе, а значит, пропускная способность перекрестка останется на прежнем уровне. Или снизится.

«Бывает, впрочем, что жалоба обоснована, – говорит Попов. – Например, на светофоре вместо дневного режима включился вечерний, а в выходной день действовал будний режим».

Получилось, что светофор утром отсекал граждан, желающих выехать из жилого микрорайона, давая дорогу тем единицам, которые катили из центра.

«Камеры наведут порядок уже потому, что припугнут нарушителей, – уверен эксперт. – Я бы установил также и камеры, фиксирующие поворот вторым рядом. Это сделать очень просто: один глазок расположен над средней полосой, второй за поворотом. Если машина из средней полосы свернула, хотя не должна была, и попалась в объектив второй камеры, ее также ждет штраф. Но все же основная добыча ЦАФАП: те, кто проскакивает перекресток прямо, когда им уже горит желтый, и провоцируют самые тяжелые аварии. И не надо жаловаться на то, что желтый свет загорелся неожиданно: по ГОСТу светофор виден за 100 метров, а остановочный путь – максимум метров 50».

Нарушителям, попавшимся в первый раз, выпишут штраф в размере 1000 рублей, за повторное нарушение можно уже лишиться прав на 4-6 месяцев или получить штраф в 5000 рублей. Поворот налево не из «своего» ряда оценивается в тысячу рублей, направо – в 500.

Адреса

Вот 40 перекрестков, где в этом году появятся видеокамеры Центра автоматической фиксации автотранспортных правонарушений. В основном здесь фигурируют Невский район, Купчино и Юго-Запад. На каждом адресе будет не одна камера, а от 10 до 24, целый комплекс.

проспект Стачек – Трамвайный проспект
Ленинский проспект – улица Зины Портновой
проспект Косыгина – улица Передовиков
Новоизмайловский проспект – Бассейная улица
Дунайский проспект – Будапештская улица
проспект Народного Ополчения – Краснопутиловская улица
проспект Народного Ополчения – Ленинский проспект
Коллонтай улица – Бадаева улица – Искровский проспект
Славы проспект – Будапештская улица
Краснопутиловская улица – Кубинская улица
Большевиков проспект – улица Тельмана
Дунайский проспект – Купчинская улица
проспект Маршала Жукова – Дорога на Турухтанные острова
улица Димитрова – Будапештская улица
Большевиков проспект – улица Народная
Коломяжский проспект – Испытателей проспект
проспект Луначарского – улица Есенина
перекрёсток: проспект Просвещения – улица Есенина
проспект Просвещения – улица Демьяна Бедного
Пискаревский проспект – Бестужевская улица
Луначарского проспект – Светлановский проспект
Маршала Блюхера проспект – Кушелевская дорога
Просвещения проспект – Брянцева улица
Караваевская улица – улица Прибрежная
Большевиков проспект – улица Крыленко
Обуховской Обороны проспект – Шлиссельбургский проспект
Солидарности проспект – улица Кржижановского
Науки проспект – улица Обручевых
Коллонтай улица – Клочков переулок
проспект Просвещения – проспект Художников
Ленинский проспект – улица Доблести
Ленинский проспект – проспект Героев
Благодатная улица – Кубинская улица
Яхтенная улица – улица Савушкина
Фучика улица – Бухарестская улица
проспект Ветеранов – улица Солдата Корзуна
Ленинский проспект – улица Десантников
Веры Слуцкой улица – Пролетарская улица
Веры Слуцкой улица – Заводской проспект
Тверская улица – Ремизова улица

Закрыть