Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

Инвестор планирует начать финансирование трамвайной сети от «Купчино» до Славянки летом

Новая трамвайная линия должна полностью открыться в 2024 году
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Строительство трамвайной сети «станция метро «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» еще не началось, а у проекта уже заработал свой сайт. В последние дни декабря были завершены общественные обсуждения по проекту планировки территории для трамвайной сети. Летом начнется финансирование проекта.

Как сообщили в Комитете по инвестициям Санкт-Петербурга, в феврале можно ждать подписание постановления городского правительства об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания. В марте планируется завершить разработку проектно-сметной документации. После чего будет согласован график предоставления земельных участков для строительства трамвайной сети.

«После получения положительного заключения экспертизы мы планируем приступить к подготовительным работам по строительству трамвайной сети. При условии своевременного финансового закрытия и предоставления городом земельных участков первый этап строительства трамвайной линии «Купчино – Шушары» (10 км) должен быть завершен в 2023 году, до конца 2024 года планируется завершить второй этап строительства линии  «Шушары – Славянка» (11 км)», – рассказал генеральный директор компании «Балтнедвижсервис» Дмитрий Панкратов.

Согласно концессионному соглашению с Петербургом софинансировать строительство будет «Газпромбанк», и настроены там решительно.

«Банк готов начать финансирование первого этапа стройки уже летом этого года. Ожидаем утверждения правительством Санкт-Петербурга проекта планировки территории трассы и заключения дополнительного соглашения к концессионному соглашению, позволяющего начать строительные работы до предоставления концедентом концессионеру всех земельных участков. Рассчитываем, что это произойдет в ближайшее время», – сообщил «Петербургскому дневнику» первый вице-президент банка Алексей Чичканов.

«Чижик» до Всеволожска

Как стало известно «Петербургскому дневнику» в скором времени могут произойти изменения в другом проекте - «Чижик», работающая в Красногвардейском районе. Трамвайная сеть может быть продлена до областного города Всеволожска.

Как сообщили в Транспортной концессионной компании (ТКК), обслуживающей трамвайную сеть, детали и предложение по продолжению маршрута уже подготовлены и переданы в правительство Ленинградской области.

По предварительным экспертным оценкам, стоимость прокладки и запуска новой сети может обойтись в сумму более 13 миллиардов рублей. Создание нового маршрута может происходить в рамках нового соглашения Ленинградской области и компании-концессионера. Ранее сообщалось, что свою часть расходов Ленобласть готова закрыть за счет федерального финансирования – специального гранта. По предварительной информации, в области уже готовят соответствующую заявку, чтобы начать проектирование уже в этом году.

Эксперт Института дизайна и урбанистики ИТМО и транспортный инженер Дмитрий Баранов считает, что развитие трамвайной сети – это дешевая альтернатива метрополитену. Опыт «Чижика» продемонстрировал положительный пример развития и частной трамвайной сети. «Особенно важно и для вновь застраиваемых территорий, где и существующая дорожная сеть не всегда справляется с нагрузкой. Наглядный пример – Шушары», – говорит Дмитрий Баранов.

В свою очередь, эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников считает, что для налаживания транспортного сообщения между двумя соседствующими регионами было бы логичнее и развивать существующую железнодорожную сеть, так как это не требует новых затрат на создание путей.

Остается добавить, что трамвай некогда был еще одним символом Петербурга. В советское время трамвайная сеть была настолько огромной, что была включена в Книгу рекордов Гиннесса.

Закрыть