Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

В середине пути: на юго-западе Петербурга строят новые станции метро «Юго-Западная» и «Путиловская»

Горно-проходческие работы завершены на 70 процентов
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Петербургские метростроители начали монтаж проходческого щита в сторону будущей станции метро «Брестская» коричневой ветки метро, больше известной как Красносельско-Калининская линия метрополитена.

«Щиту предстоит пройти около 850 метров в сторону будущей станции метро «Брестская». Соответственно, щит в ближайшие 1,5 месяца подготовят к проходке», – сказал руководитель проекта компании «Метрострой Северной столицы» Алексей Гуслинский.

Он отметил, что штатная скорость щита составит порядка 10 метров в сутки. Начать проходку планируют в середине февраля, преодолев все заложенное расстояние до конца этого года.

«Мы работаем в привычных условиях – с кембрийской глиной твердой консистенции. Эта машина специально создавалась для взаимодействия с такими грунтами. Поэтому никаких сюрпризов мы не ожидаем», – сказал Алексей Гуслинский.

300 человек на станции

Тем временем, между станциями «Путиловская» и «Юго-Западная» уже сооружены два перегонных тоннеля. В ближайшее время в них поэтапно начнут укладывать бетонное основание путей, по которым пойдут поезда.

«Тоннель, где будет оборудован средний зал станции «Юго-Западная» пройден полностью, смонтированы железобетонные кольца обделки тоннеля. В одном из боковых тоннелей станции обустроено порядка 90 колец, из 220 планируемых. Во втором боковом тоннеле сооружены 15 колец из 220», – рассказал заместитель директора строительного управления компании «Метрострой Северной столицы» Иван Кашин.

Он подчеркнул, как только будут окончены работы по сооружению боковых тоннелей, строители начнут делать в каждом из них проемы для «соединения» со средним тоннелем. Другими словами, для соединения среднего тоннеля с будущими платформами станции, откуда будут отходить поезда.

«Наклонный ход станции «Юго-Западная» полностью пройден. Сейчас там сооружаются внутренние конструкции. Он пока не соединен со средним тоннелем (будущей платформой) по технологическим причинам», – сказал Иван Кашин.

Напомним, что сбойка в перегонном тоннеле между станциями «Юго-Западная» и станцией «Путиловская» произошла восьмого января.

«Проходка велась в стандартном режиме, никаких проблем у нас не было. Завершилась она в срок. В целом горно-проходческие работы сделаны на 70 процентов. Но еще предстоит сооружать много внутренних конструкций, отделку станций и монтаж кабельных сетей», – сказал Иван Кашин.

Сейчас на станции «Юго-Западная» работает порядка 300 человек. Строители трудятся в три смены, круглосуточно, без выходных.

Ждать 2024 год

По словам заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаила Самборского, у города весьма амбициозные планы: открыть эти две станции метро в конце 2023 года-начале 2024 года.

«Мы стараемся делать работу быстро, качественно и в срок», – сказал Михаил Самборский. – Подчеркну, что рабочее название одной из станций «Юго-Западная». Уже выпущено соответствующее постановление правительства Петербурга на основе предложений Топонимической комиссии города».

Определились не только с названиями станций: уже подготовлен проект их архитектурного решения. Он согласован с Комитетом по градостроительству и архитектуре.

Закрыть