Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

Градсовет предложил подправить будущий облик станции метро «Фрунзенская»

Как и полгода назад, обновленный проект представлял московский архитектор Александр Сохацкий

Градостроительному совету Петербурга показали обновленный архитектурно-градостроительный облик вестибюля станции метро «Фрунзенская» после ее реконструкции. Это уже вторая попытка проектировщиков заручиться поддержкой архитектурного сообщества города.

Как и полгода назад, обновленный проект представлял московский архитектор Александр Сохацкий. Появление на берегах Невы зодчего из первопрестольной не случайно: контракт ГУП «Петербургский метрополитен» на проектирование заключило со столичным архитектурным бюро.

В отличие от прошлого заседания профессиональное сообщество было не столь категорично в высказываниях. Возможно потому, что проектировщики учли все замечания. В итоге переработке подвергся не только внешний облик здания, но и подходы к будущей станции метро.

«Мы предусмотрели доступ не только к метро, но и остановке наземного транспорта. Были увеличены не только сами пешеходные пути, но мы сделали новые – в северной части участка. Увеличили площадь для зеленых насаждений», – уточнил Александр Сохацкий.

Непосредственно само здание стало менее помпезным и более приземленным. Кроме того, архитектор отказался от первоначального цветового решения. Во-первых, фасаду добавили желтую гамму – в цвет окружающей застройки. Во-вторых, вечернею подсветку сделали более мягкую.

«Мы доработали витражи, убрали стилобат, заменили остекление заднего фасада, сделали перепланировку внутренних помещений зданий из-за изменений фасада здания», – перечисляет сделанные изменения Александр Сохацкий.

В итоге многоэтажное здание, подковообразной формы – с несколькими подземными уровнями – стало более сглаженное и без резких выступов. Стоит уточнить, появление здесь многоэтажного здания не случайно. После реконструкции здесь будет станция метро, а на верхних этажах разместится единый диспетчерский центр метрополитена.

«Парковочные места для работников метрополитена предусмотрены у станции метро «Технологический институт». Предполагается, что сюда будут ездить на общественном транспорте», – уточнил Александр Сохацкий.

Рецензент проекта, петербургский архитектор Михаил Мамошин отметил, что в новом проекте были учтены все замечания, сделанные ранее.

«Здание перестало быть чрезмерно монументальным и вписалось в структуру Московского проспекта и окружающую застройку. Кроме этого, спроектированные помещения позволяет метрополитену разместить здесь самый современный центр управления. В Москве подобный центр занимает намного больше места», – считает Михаил Мамошин.

В отличие от сентября прошлого года обсуждение было не столь критичным. Сдержанный тон непродолжительной дискуссии задали два бывших главных архитектора Санкт-Петербурга. Например, из слов Владимира Григорьева следовало, что можно было бы подправить некоторые детали фасада и сам купол – крышу здания. Со своей стороны, Олег Харченко признал, что проект изменился в лучшую сторону, многие элементы удались, но некоторые детали фасада можно было бы изменить.

Закрыть