Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Аркатовский

ВТБ: петербуржцы в три раза увеличили траты за рубежом в новогодние каникулы

В Объединенных Арабских Эмиратах, второй год подряд занимающих первое место в списке самых популярных направлений во время зимних каникул по обороту карт ВТБ, клиенты банка из Санкт-Петербурга потратили на туристические цели 31 миллион рублей

За первую неделю новогодних каникул петербургские клиенты ВТБ потратили за рубежом на туристические цели почти 150 миллионов рублей. Это в 3,2 раза превышает расходы за границей 31 декабря 2020 года и 1-7 января 2021. Количество транзакций выросло в 2,7 раза, а в топ самых популярных направлений для отдыха, как и в целом по России, вошли ОАЭ, тропические острова и Турция.

В Объединенных Арабских Эмиратах, второй год подряд занимающих первое место в списке самых популярных направлений во время зимних каникул по обороту карт ВТБ, клиенты банка из Санкт-Петербурга потратили на туристические цели 31 миллион рублей – в 2,6 раза больше, чем год назад. На втором месте по объему трат петербуржцев расположились в этом году тропические островные государства – Мальдивы, Багамы, Сейшелы, Доминикана и Маврикий. Здесь клиенты ВТБ израсходовали на каникулах более 14 миллионов рублей – в 5,5 раза больше, чем в начале прошлого года. На третьем месте оказалась Турция: там объем трат по картам составил более 10 миллионов рублей – на 65% больше, чем годом ранее. При этом по количеству транзакций Турция заняла второе место, в несколько раз обогнав многие популярные направления.

В топ-5 стран по обороту вошли Беларусь (9,7 миллиона рублей – рост в 3,5 раза, переместилась с третьего места) и Италия (8,9 миллиона рублей, рост в 10 раз – поднялась с 13 места). Десятку популярных направлений замыкают Испания (6,5 миллиона рублей), возвращающий популярность Египет (6,2 миллиона рублей), Франция (5,4 миллиона рублей), частично открытый для российских туристов Таиланд (4,7 миллиона рублей) и Эстония (4,6 миллиона рублей).

Большая часть расходов петербуржцев за границей пришлась на оплату гостиниц: на размещение в отелях за неделю было потрачено более 57 миллионов рублей. Еще 31 миллион туристы направили на покупки в зарубежных магазинах одежды и обуви, свыше 22 миллионов рублей – на питание в кафе и ресторанах. Оборот по картам ВТБ в заграничных супермаркетах превысил 20 миллионов рублей, а за экскурсии клиенты заплатили 5,8 миллиона рублей (в 5 раз больше, чем год назад).

В целом по стране за первую неделю новогодних каникул клиенты ВТБ потратили за рубежом 1,4 миллиарда рублей − в 2,6 раза больше, чем годом ранее. Количество транзакций выросло в 2,3 раза. Традиционно наиболее активно путешествовали жители Москвы и Центрального федерального округа, которые потратили за границей свыше 900 миллионов рублей. Жители СЗФО оставили за рубежом свыше 180 миллионов рублей, на третьем месте – клиенты из Приволжского ФО, расходы которых за границей составили 79 миллионов рублей.

Главный аналитик розничного бизнеса ВТБ Сергей Дырин отметил, что россияне постепенно восстанавливают интерес к зарубежным поездкам, прежде всего выбирая для путешествий регионы с прямыми рейсами и без карантина для приезжающих.

«Традиционно в зимние каникулы повышенным спросом среди россиян пользуются теплые страны, и в этом году выросла популярность тропических островов – в том числе благодаря отсутствию ограничительных мер для въезжающих из-за рубежа. В целом наибольшую динамику к прошлому году продемонстрировали страны, которые готовы принимать российских туристов без дополнительных условий: так, в 36 раз увеличились к прошлогодним показателям траты клиентов ВТБ в Армении, в 20 раз – в Грузии, в 5,5 раза – в Египте. Также значительно – почти в четыре раза – повысился интерес к странам Латинской Америки», – комментирует он.

Закрыть