Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

В День российской печати Александр Горшков рассказал о работе спецкором в горячих точках

А также спрогнозировал будущее печатных СМИ

Несмотря на развитие интернет-изданий, печатная пресса в обозримом будущем никуда не денется: она имеет большое значение для местных сообществ, а также жителей конкретных населенных пунктов. Таким мнением с «Петербургским дневником» поделился бывший спецкор газеты «Смена», главный редактор интернет-издания «Фонтанка» Александр Горшков. Однако ключевым моментом в давнем споре цифровых и газетных СМИ станет понимание запросов аудитории, считает он.

«К великому сожалению, печатных ежедневных и еженедельных медиа в Петербурге за последние десять лет стало в разы меньше по сравнению с тем, что было раньше. И виновата не только «цифра». У нас практически убит рынок распространения печатных медиа. Если хочется купить газету, надо искать точку распространения, хотя раньше они были на каждом углу, – рассказал журналист. – Тем не менее неважно, какой носитель, печать или электронные медиа, – это всего лишь средство донесения контента. Главный вопрос – насколько этот контент отвечает потребностям аудитории. Если мы попадаем в аудиторию, мы выигрываем. Пройдет несколько лет, появятся новые среды, и это будет совсем другая история. И выиграет опять же тот, кто будет делать тот контент, который будет нужен аудитории».

В 1990-1995 годах Александр Горшков работал спецкором в газете «Смена», неоднократно выезжал в Чечню, где принимал участие в том числе в поиске пропавших российских солдат и журналистов. Эту работу журналист считает более важной, чем материалы, которые он привозил с чеченской войны.

«В одну из поездок в Грозный в 1995 году местные жители показали мне могилу нашего солдата, которого они похоронили после новогодних боев. Они передали записную книжку с домашним адресом, по которому я нашел его родителей. Это был парень из Петербурга. Позже родные приехали в Грозный и забрали тело своего сына, чтобы перезахоронить, – рассказал собеседник «Петербургского дневника». – В другой раз я познакомился с местными, которые отвезли меня на квартиру, где сидели двое наших ребят. Они попали в плен в новогодний период, когда отошли поискать что-нибудь поесть. Ребят обещали передать матерям. Вернувшись, мы связались с их родственниками, и, насколько знаю, они вернулись домой. А ещё я всегда буду помнить, что из Чечни не вернулись двое питерских коллег: это Макс Шабалин и Феликс Титов, которые тогда работали в «Невском времени». Макс – журналист, Феликс – фотожурналист. Они поехали в Чечню в конце февраля 1995 года и остались там навсегда».

Закрыть