Общепит и непродовольственные магазины проверили на QR-коды
С 2 января предприятия общественного питания и магазины непродовольственных товаров перешли на обслуживание посетителей по QR-кодам. В подавляющем большинстве случаев горожане и бизнес спокойно отнеслись к нововведению. Однако предприятия общепита оказались в более сложной ситуации из-за недобросовестной конкуренции.
Как рассказали в Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, в дни новогодних каникул проводились как запланированные, так и внеплановые проверки. Под контролем оказались не только бары, кафе и рестораны, но и предприятия торговли и общественного транспорта.
«Проверки проводились ежедневно, в том числе в ночное время. Каждый день проверяющие выезжали в разные районы города, и особое внимание уделялось соблюдению новых правил безопасности, а именно организации проверки у посетителей магазинов и общепита QR-кодов. Стоит отметить, в большинстве заведений общественного питания сотрудники относились с пониманием к проводимым проверкам, и все необходимые требования соблюдались», – рассказал представитель комитета Кирилл Закревский. Он также уточнил, что специалисты комитета, помимо прямых обязанностей по контролю много объясняли предпринимателям, как лучше и правильнее работать в новых условиях. Всего комитетом было проверено более 500 объектов, и только в каждом десятом находились различные нарушения. При этом они не всегда были связаны с QR-кодами.
Аналогичные проверки проводились и другими ведомствами: Комитетом по контролю за имуществом, Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле, районными администрациями. Часть адресов для проверок определяли по обращениям самих граждан, которые они оставляли в социальных сетях.
«За период новогодних праздников сотрудниками уполномоченных исполнительных органов государственной власти было проверено более 1850 объектов потребительского сектора. Проверки проходили во всех районах города. Стоит отметить, что по итогу можно отметить, что практически все организации соблюдают требования постановления правительства Санкт-Петербурга № 121», – говорит первый заместитель председателя КППИТ Александр Ситов.
По его словам, всего было составлено 63 акта о выявленных нарушениях.
«Это говорит о том, что бизнес ответственно подходит к соблюдению требований безопасности и смог оперативно адаптироваться и выстроить работу в текущих условиях», – резюмировал он.
Исполнительный директор объединения рестораторов «Рестоград» Александр Ружинский рассказал, что после введения обязательной проверки QR-кодов сокращение числа гостей колеблется от 20 процентов в фастфуде, до 50 процентов в ресторанах.
Член «Клуба лидеров по продвижению инициатив бизнеса в Санкт-Петербурге и Ленинградской области» и совладелец сети магазинов «Максидом» Мария Евневич оценивает сокращение числа покупателей в непродовольственных сетях примерно на треть. При этом эксперты отмечают резкое увеличение негативных отзывов в социальных сетях.
Не обошлось и без конфликтов на входе в торговые точки. Так, один из покупателей на просьбу охранника показать QR-код использовал газовый баллончик. Однако подобные инциденты были достаточно редки. В свою очередь, рестораторов в большей степени волнует, что некоторые точки общепита отказываются соблюдать новые требования и тем самым ведут недобросовестную конкуренцию.
«Мы, члены профессионального объединения, себе такого позволить не можем», – говорит Александр Ружинский. В целом же горожане и предприниматели с пониманием отнеслись к новым требованиям.