Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Новый выпуск первого в России подкаста об искусстве для неслышащих людей вышел при поддержке ВТБ

Он посвящен выставке «Пять искушений Иоганна Фауста»

Накануне, 11 января, в рамках проекта «Диалоги об искусстве. Подкаст для неслышащих» вышел очередной выпуск видеогида на русском жестовом языке. Он посвящен выставке «Пять искушений Иоганна Фауста», которая проходит сейчас в Шереметевском дворце. Генеральным спонсором выставки и серии видеогидов для глухих и слабослышащих людей выступил банк ВТБ.

Ведущими видеогида выступили слабослышащие профессионалы, выпускники образовательного центра «Языки без границ» – Николай Ефутин и Валентина Суханова. Они не только рассказывают зрителям о жизни доктора Иоганна Фауста, но и дают возможность увидеть, как по-разному интерпретировали бессмертную трагедию Иоганна Гёте в разные эпохи. Ещё одной особенностью проекта будет возможность для слабослышащих услышать классические музыкальные произведения, сопровождающие выставку.

Этот фильм-видеогид стал четвертым в рамках проекта «Диалоги об искусстве. Подкаст для неслышащих». Первый выпуск снят по выставке произведений Роберта Фалька в Третьяковской галерее, второй – в Еврейском музее и центре толерантности по выставке «Маленькое» искусство», а третий посвящен Государственному музею-заповеднику в Павловске. Именно в этом пригороде Петербурга началась российская история образования людей с нарушениями слуха.

«Банк ВТБ активно работает над созданием инклюзивной банковской среды, а также помогает реализовывать схожие задачи своим давним партнерам. Мы не одно десятилетие сотрудничаем с ведущими музеями России в рамках целевой программы «Культурная страна». В 2021 году совместно с образовательным центром «Языки без границ» мы инициировали первый в России коммуникационный просветительский проект для глухих и слабослышащих людей. Это синергия двух приоритетных векторов социальной деятельности ВТБ в сфере культуры: с одной стороны, проект направлен на сохранение и развитие культурного наследия, а с другой – повышает доступность искусства для людей с особыми потребностями», – рассказала старший вице-президент ВТБ Наталья Кочнева.

Она также отметила, что каждый из трех вышедших фильмов был примерно в два раза популярнее предыдущего, что говорит о востребованности гидов.

«Я очень рад, что мы сделали это и что тысячи зрителей увидели наши ролики. Получились замечательные видеоподкасты на русском жестовом языке. В проекте принимают участие профессионалы из Москвы, Петербурга, Калуги. И наша коллаборация с банком ВТБ, которая попала в шорт-лист конкурса «Культура Онлайн», – это прекрасный итог динамичного и яркого года!» – отметил директор центра «Языки без границ» Сергей Кречетов.

Закрыть