Станцию метро «Технологический институт-1» откроют после реконструкции в феврале
Обновленную станцию метро «Технологический институт -1» должны открыть после реконструкции в середине февраля 2022 года. Об этом сегодня журналистам рассказал председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Андрей Левакин.
«В этом году мы завершили строительно-монтажные работы на данной станции. Сейчас ведется сдача объекта и подготовка документов для Ростехнадзора. После оформления всех документов мы планируем в следующем году открыть станцию. Произойдет это ориентировочно в середине февраля», – сказал Андрей Левакин.
По его словам, на станции полностью отреставрировали вестибюль. Здесь привели в порядок пол, стены, металлические элементы, дали новую жизнь лепнине. Все работы велись под контролем Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).
При этом исторические помещения вестибюля, в которых когда-то находились телефонные будки, отремонтировали, но что в них будет теперь, решит ГУП «Петербургский метрополитен».
«На момент старта работ специалисты зафиксировали состояние оборудования станции – оно устарело. Когда мы вскрывали архитектурную отделку, видели в каком обветшалом состоянии ее несущие конструкции. Кроме того, из-за глубокого залегания нашего метро мы затрагиваем сразу несколько «плохих слоев», которые пропитаны водой. Поэтому от нее пришлось также избавляться», – говорит Андрей Левакин.
Отметим, что вместо трех эскалаторов теперь на станции четыре, благодаря чему будет увеличена ее пропускная способность. В машинном помещении установлено современное оборудование и система управления.
«Сейчас идет обкатка эскалаторов, мы наблюдаем за конструкциями. Как раз в этот период мы подали документы в Ростехнадзор, чтобы провести итоговую проверку и получить дальнейшее заключение о соответствии объекта», – сказал руководитель дирекции транспортного строительства города Евгений Варов. – Отмечу, станция является пересадочным узлом и особенно актуальна в час пик».
Отметим, что это первая станция петербургского метрополитена, на которой заменяют три эскалатора на четыре в рамках реконструкции.
«К работам есть замечания со стороны метрополитена, но они все устраняются. Они носят разный характер. Где-то это технические вопросы, связанные с исполнением документации. Один из последних вопросов, который сейчас решается, – это комплексная работа системы пожаротушения. Она смонтирована, теперь ее нужно полностью запустить и проверить ее работу на всех этапах», – сказал заместитель начальника службы движения ГУП «Петербургский метрополитен» Олег Черкасов.