Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

«Алиса в Стране чудес»: в Петербурге показали сказку о том, как сохранить себя

Это театр большой формы, который поставлен для детей, но будет интересен и взрослым
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Большой театр кукол (БТК) показал премьерные спектакли «Алисы в Стране чудес» – продолжение кукольной трилогии режиссера-постановщика Руслана Кудашова о поиске себя в большом и порой очень абсурдном мире. По словам главного режиссера БТК, это «спектакль большой формы для детей», который во многом будет интересен взрослой аудитории.

«Алиса в Стране чудес» продолжает трилогию «Пиноккио» и «Синяя птица», в центре сюжета которых находятся кукольные персонажи, а не живые люди. Но если «Пиноккио» – это история о том, как не быть марионеткой, Тильтиль и Митиль из «Синей птицы» отправляют на поиски счастья, то Алиса рассказывает юным и не только зрителя о том, как именно можно сохранить себя, а именно – сопротивляться лжи и мыслить самостоятельно.

Режиссер Руслан Кудашов отмечает, что его «Алиса» в первую очередь символизирует целостность.

«Алиса в Стране чудес» будет более жестким, чем остальные спектакли трилогии. Его задача – укрепить молодого человека в противостоянии и сохранении самого себя в мире, который пытается его расщепить. Ведь сегодня это реальная угроза общества, которое делает все возможное, чтобы личность подавить и уничтожить или вовсе не дать ей зародиться», – рассказывает Руслан Кудашов.

Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Основа классической английской истории остается – Алиса попадает сквозь кроличью нору в воображаемый мир, населённый странными героями: куда-то опаздывающим кроликом с часами, Чеширским Котом и Червонной Королевой, которая с определённой периодичностью пытается отрубить голову героям маленького абсурдного мира. Но на этот раз главную героиню сказки Льюиса Кэрролла помещают в каркасную сценографическую конструкцию, в которой нет ничего лишнего. И в этой индустриально-каркасной реальности кукольную Алису встречает абсурдный суд, в котором героиня пытается не потерять себя. Специально для спектакля художник Марина Завьялова создала тропу – специальные подмостки кукольника, работающего с марионетками, – лишенную всякого декорирования.

«Меня всегда пугало это произведение. Всё, что в нём происходило, казалось мне очень страшным и несправедливым. Теперь я нахожусь внутри всего этого. Марионетки в спектакле четыре. Я до этого никогда с марионеткой не работала. Это самая сложная кукла, особенно если подвязка высокая. У нас длина нити (расстояние между актером и куклой) два метра. То есть фактически, это работа на ощупь. Это очень сложно, но очень интересно. Когда получается сделать красивое движение, чувствуешь себя волшебником», – объясняет исполнительница роли Алисы Екатерина Ложкина-Белевич.

Одним из достоинств спектакля стало вовлечение юных зрителей в театральное действие – с ними играли, для них танцевали и пели на протяжении всего спектакля, не давая соскучиться в сюжетных перипетиях.

Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»
Закрыть