В Смольном рассказали о сохранении исторических зданий при проектировании высокоскоростной железнодорожной магистрали
Во время пресс-конференции президент страны Владимир Путин рассказал, что проект будущей высокоскоростной железнодорожной магистрали из Петербурга в Москву (ВСЖМ) нужно оценить с экономической точки зрения.
«Нужно все хорошенько взвесить, продумать, проанализировать, как подобные проекты реализуются в других странах. До недавнего времени все они были убыточными, даже в Китае, где огромное количество населения. Это экономика, ее надо считать», – сказал Владимир Путин.
Тем временем Совет по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга рассмотрел концепцию размещения терминала ВСЖМ, которую разработала компания АО «Проектный институт №1».
Это связано с тем, что будущий терминал подпадает под закон Петербурга №820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия…».
Как рассказали в Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП), при разработке концепции авторы учли историко-градостроительные исследования комплекса застройки «Северного общества страхования и складов» (склады Кокоревых) на Лиговском проспекте, 50, а также кондитерского предприятия на Лиговском проспекте, 52.
«В результате переработки проектных решений по размещению терминала на территории складов Кокоревых сохранят основные исторические конструкции корпусов, составляющих историческое ядро комплекса и дающих представление о планировочных решениях. Кроме того, сохранят корпуса с незначительными изменениями первоначального архитектурного облика», – прокомментировали ситуацию в КГИОП.
Разбирать и демонтировать отдельные строительные конструкции зданий возможно только после получения положительного заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
При этом рабочая группа совета продолжит работу и будет пообъектно рассматривать варианты реконструкции исторических зданий в ходе проектирования терминала ВСЖМ.
«Проект зон охраны подлежит государственной историко-культурной экспертизе и общественному обсуждению, после чего направляется на согласование в Министерство культуры России. Он утверждается законом Петербурга», – добавили в ведомстве.