Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

С начала года в городе произошло 9,3 тысячи пожаров

В прошлом году за это же время в Петербурге потушили 9,9 тысячи возгораний
Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

Сотрудники одной из старейших пожарно-спасательных частей Петербурга рассказали, как защищают центр города и его жителей от различных бедствий, а также о специфике работы в старой части города.

Каждая смена непредсказуема. По словам сотрудников пожарно-спасательной части №7, за сутки может произойти всего несколько вызовов, а может и больше двух десятков. В году нет времени, когда можно спрогнозировать, что точно ничего не случится. Летом опасно из-за жары, зимой, наоборот, от холода, когда включаются обогреватели или кто-то проваливается в прорубь.

«У каждого района есть своя специфика, у нас это, конечно, старый фонд, деревянные перекрытия и тому подобное. В нашем распоряжении автоцистерна, новейший автомобиль газодымозащитной службы и автолестница. При необходимости получаем усиление от коллег из соседних частей. Максимальное время прибытия к месту происшествия в границах нашей зоны ответственности 10 минут, но на деле меньше», – говорит начальник 7 пожарно-спасательной части Никита Мизинцев.

Старый фонд

Старший инструктор газодымозащитной службы Игорь Бурнашев отмечает, что в спальных районах города есть свои сложности, например, множество припаркованных автомобилей, которые затрудняют проезд, что, впрочем, не мешает сотрудникам МЧС добраться до места и спасти людей. В центре же свои трудности. Например, дворы-колодцы, где довольно непросто работать технике, особенно автолестнице.

«Многие дворы еще и проходные. Отдельный разговор – это нумерация квартир, многие перепутаны. Ну и сами дома. При пожаре на первом этаже его ловить надо уже где-то на третьем. Вскрывать полы и стены и в соседних квартирах. Большинство чердаков деревянные, – рассказывает Игорь Бурнашев. – Есть очень большие коммунальные квартиры по 8-10 комнат. Непонятно, сколько там всего людей, а спасти надо всех. Черные лестницы постоянно захламлены. При проверках указываем на это, но ответственности людям не хватает. Впрочем, с годами пожаров становится меньше. Мне кажется, свою роль играют пожарные сигнализации, новые системы пожаротушения».

Респераторщик Андрей Спраговский вспоминает, что бывают довольно нетривиальные истории. Так, однажды довелось спасать пожилую женщину и ее собачку из квартиры, полностью заваленной мусором.

«Все это мгновенно загорелось, все в дыму. А там буквально норы в мусоре. Спасли женщину, пролили все, вскрыли полости все, чтобы убедиться, что ничего не тлеет», – сказал он.

Всегда в движении

Когда вызовов нет, в части проходит осмотр техники, отрабатываются различные элементы тренировок по спасению людей и т. д.

«Ежегодно мы знакомимся со всеми ключевыми объектами района. Школы, детские сады, торговые центры, больницы и прочее. Изучаем сами помещения, местонахождение гидрантов. Проводим учения на самих объектах, по спасению людей и выполнению других задач. Словом, знаем свой район полностью. Нет такого, чтобы на дежурстве ты ничего не делал, мы всегда в движении», – отмечает Андрей Спраговский.

Сотрудникам МЧС приходится сталкиваться не только с тушением пожаров. Скажем, для оказания помощи при ДТП, спецтехника оснащена необходимыми инструментами, включая гидравлику, чтобы максимально быстро вскрыть покореженный автомобиль и передать пострадавшего медикам.

«ДТП в центре не редкость, к счастью, серьезных немного. Помню, одну женщину зажало в машине, у нее были сломаны ноги, но жива. Помогли ей, передали врачам, дай ей Бог здоровья», – сказал Спраговский.

Он добавил, что автомобиль газодымозащитной службы – это целая станция на колесах. В частности, там есть все необходимо для спасения на воде. В центре немало каналов, и нередко приходится вытаскивать так или иначе оказавшихся в воде людей. Для холодного времени года среди оборудования есть гидрокостюм, для лета – надувная лодка.

«Как-то с коллегой спасали девушку, упавшую с моста Александра Невского. Развернули лодку и к ней, прыгнул в воду и помог ей забраться в лодку. Руку сломала, но успели во время, вытащили, – рассказывает Игорь Бурнашев. – А вообще вызовы абсолютно разные, от серьезных, когда каждая секунда на счету, до относительно курьезных. Вызовы абсолютно разные. Как-то мальчик ехал на велосипеде, у него нога попала между задним колесом и крылом. Не знаю как. Сняли аккуратно колесо, вытащили ногу и обратно собрали велосипед, ребенок дальше поехал. Мы реагируем на любой вызов и даже, если потом человек звонит, что все уже нормально, мы обязаны приехать на место и убедиться в этом».

Опасная работа

При входе в 7-ю пожарную часть можно увидеть мемориальные доски, посвященные пожарным, павшим во время Великой Отечественной войны. А также погибшим при исполнении служебных обязанностей в мирное время: в 1991 году из 7-й пожарной части погибли пожарные при тушении гостиницы «Ленинград», в 1992-м – при спасении людей из горевшей сауны, в 2005-м – при пожаре на корабле.

Закрыть