Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Графов

Дмитрий Графов: революционные деньги для обновления подвижного состава

Историк метро – о преимуществах новых вагонов в петербургской подземке
Фото: личный архив колумниста

В уходящем году Петербург получил бюджетный инфраструктурный кредит в размере 24 миллиардов рублей на новые развязки и обновление электрического транспорта, а также 97 миллиардов рублей на полное обновление подвижного состава метрополитена.

Это революционные деньги, таких инвестиций в обновление подвижного состава метрополитена не было с момента его открытия в 1955 году. Метрополитен остро нуждается в новом подвижном составе как для обновления морально устаревших единиц, так и в связи с грядущим открытием новых станций. В настоящее время по-прежнему в ходу вагоны, выпущенные в начале 1970-х годов, которые, соответственно, скоро отпразднуют полувековой юбилей. Такой период эксплуатации допустим и заложен в их нормативном сроке службе, но эти вагоны в любом случае устарели. Тем более что технологии не стоят на месте и есть немало предложений по современному подвижному составу под российскую колею.

Для конечного потребителя – пассажира – и для эксплуатирующей организации лучший вариант, если бы поставщик, который построит вагоны, выбирался конкурсом. Это важная история, поскольку, когда тратишь настолько огромные деньги, хочется, чтобы пассажиры получили современный вагон метрополитена, действительно отвечающий современным стандартам.

Это не только мишура в виде светодиодной подсветки и розеток для зарядки гаджетов, а поезд, который прослужит не одно десятилетие и будет оставаться в трендах инженерной мысли долгое время. Поезд, который будет легким, меньше тратить электроэнергии, дешевле в обслуживании и более вместительным, например, за счет наличия сквозных проходов по составу.

Несмотря на то что уже много лет приобретается новый подвижной состав не только для метро, но и трамвайный, троллейбусный, все равно остаются машины, которые требуют замены. У наземного транспорта, в отличие от подземки, срок службы гораздо меньше, в том числе в связи с атмосферными условиями, повышенной влажностью. Конечно, такие средства нужны для того, чтобы поставлять современный состав, удобный для всех категорий граждан.

Закрыть