В Петербурге бизнес и власть обсудят целесообразность и сроки ведения QR-кодов в ресторанах
В Петербурге с 27 декабря планируют ввести QR-коды в кафе, ресторанах, гостиницах. Бизнес-сообщество в очередной раз обратилось к властям с просьбой не вводить такие ограничения или отодвинуть сроки введения пропуска в точки общепита по QR-кодам на более поздний срок. Так, сегодня состоялся очередной разговор объединения «Рестоград» с участием бизнес-омбудсмена Александра Абросимова.
После встречи стало известно, что в конце недели власти рассмотрят предложения бизнес-сообщества Петербурга и, возможно, будет принято окончательное решение о датах введения QR-кодов.
Как рассказал нашему изданию Александр Абросимов, решение будет принято с ориентиром на актуальную эпидемическую ситуацию в городе.
«В конце недели будет заседание оперативного штаба. На нем рассмотрят предложения бизнеса о переносе QR-кодов. Вопрос будет рассматриваться, потому что в Петербурге уже есть отрасли бизнеса, которые с 15 ноября работают по QR-кодам. В ближайшее время мы отправим предложения по ресторанам в рабочую группу исполнительной власти. Ранее я отправил предложения по работе театров. Думаю, что рабочая группа учтет предложения бизнес-сообщества. Пока у нас стабильная ситуация по коронавирусу. Если будет снижение по заболевшим, то думаю, будут введены какие-то менее жесткие меры», – рассказал Александр Абросимов.
Исполнительный директор объединения «Рестоград» Александр Ружинский в беседе с «Петербургским дневником» отметил, что бизнес-сообщество надеется на то, что введение QR-кодов для сферы общественного питания перенесут, и отметил, какой вклад делает бизнес в прививочную кампанию.
«Наша позиция такова: польза для дела же не в самом факте введении QR-кодов для различных отраслей экономики, а в том, чтобы пандемия как можно скорее закончилась. И сейчас уже очевидно, что чем больше людей привились от коронавируса, тем спокойнее эпидемическая обстановка. Введение дополнительных ограничений для ресторанов или других областей не способствует вакцинации населения. Люди не идут вакцинироваться, потому что не могут попасть в ресторан или в кинотеатр. Они просто исключают эти заведения из своего списка. Рост заражений не снижается, а бизнес, где работает много людей, страдает», – сказал Александр Ружинский.
Исполнительный директор объединения «Рестоград» также отметил, что целая отрасль в Петербурге – сфера общественного питания в течение двух месяцев вакцинировала 70-80 процентов персонала.
«Тем самым мы внесли существенный вклад в борьбу с пандемией. Наши коллеги из фитнес-индустрии, из кинопроката тоже прошли эту процедуру. Все, что нужно, – расширить круг областей, которым нужно вакцинироваться. Например, сейчас не охвачена сфера образования, учащиеся 17-18 лет не идут прививаться и вносят свой вклад в развитие цепочки заражений. Обсуждать нужно именно это, а не введение QR-кодов в ресторанах. Мы рассчитываем, что срок введения QR-кодов будет перенесен. Мы, в свою очередь, готовы взять на себя повышенные обязательства по вакцинированию персонала – до 90 процентов, а также предложить городу агитационную поддержку – социальную рекламу, чтобы привлечь население к вакцинации. Мы считаем, что разумный и ответственный диалог бизнеса с властью должен развиваться в этом направлении», – рассказал Александр Ружинский.