Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

Транспортный эксперт: Петербург поступил мудрее Москвы и модернизирует троллейбусное хозяйство

Губернатор Петербурга озвучил планы по модернизации общественного транспорта на ближайшие годы. Среди них – обновление подвижного состава, перевод всех автобусов на газ и реконструкция трамвайных путей. Как это изменит автомобильный облик города, рассказал транспортный инженер, эксперт Института дизайна и урбанистики ИТМО Дмитрий Баранов
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

«Мне кажется, это вполне закономерный процесс. Понятно, что десять лет назад это могло быть чем-то инновационным, но сейчас это скорее навёрстывание упущенного. Мы не сильно отстаём от московских коллег в этом направлении. Просто в столице был сильный PR электробусов, и надо сказать, что в нашем городе ситуация с подвижным экологическим составом даже лучше, чем в Москве. Замена троллейбусов на электробусы – это явно не путь к экологическому транспорту, все равно что поменять шило на мыло за очень большие деньги. В Петербурге поступили мудрее и модернизируют троллейбусное хозяйство.

Парк на 400 электробусов на Ржевке интересен как проект, ведь это возможность показать хорошие транспортные результаты. Но насколько это будет эффективно, пока сложно оценивать. Я всё-таки сторонник использования электробусов с динамической зарядкой, и закупки других видов электробусов мне не очень нравятся. Но здесь я не претендую на истину.

Если мы говорим про экологический транспорт, нужно больше внимания уделять велосипедному транспорту. В последнее время его роль сильно возрастает, особенно в связи с курьерской доставкой. Велосипедные маршруты Петербурга – это первые попытки создать что-то масштабное. Инфраструктура создаётся по правилу «где смогли – там создали», но это так не работает. Но стоит сказать, что от этой работы есть и эффект – например, снизилась аварийность на Фонтанке.

Однако во время своего исследования я убедился, что на том же большом проспекте Васильевского острова по велополосе велосипедисты зимой не едут, потому что это просто небезопасно. Инфраструктура должна в первую очередь обеспечивать безопасность и комфорт, создаваться там, где существует больше проблем для велосипедистов».

Закрыть