Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

Китайский бизнес-парк заработал в бывшем здании клуба «Метро»

Ранее он располагался в «Ленэкспо»
Фото: «Петербургский дневник»/Александр Глуз

Здание на Лиговском проспекте, 174, многим молодым горожанам известно по клубу «Метро». Несколько лет назад он закрылся, оставив пустовать помещения пятиэтажного здания. Спустя несколько лет Китайский бизнес-парк был вынуждены покинуть «Ленэкспо», так как собственник не продлил договор аренды. И вот теперь две разрозненные структуры возродились, но уже под флагами Китайского сообщества в Санкт-Петербурге.

Как рассказывает президент Китайского общества в Санкт-Петербурге Чэнь Чжиган, с открытием супермаркета китайских продуктов на первом этаже «Метро-Центра» функционал комплекса приобрел завершенный вид.
Некоторое время все этажи здания уже работали. Здесь расположена радиостанция «Метро», банкетный зал, кафе европейской кухни, небольшой музей, проводятся лекции о культуре Китая, учат каллиграфии, чайной церемонии, а теперь еще и заработал супермаркет китайских продуктов «Панда».

По словам Чэнь Чжигана, открытие магазина проходило долго, мешала пандемия. Главная задача была привезти сюда именно китайские товары. В условиях пандемии это сложно, и расстояние – дальше российского Дальнего Востока. Однако теперь большая часть трудностей позади, и магазин начинает набирать обороты.

«Я много общаюсь с людьми и заметил, что некоторые петербуржцы с большим интересом относятся к китайской еде. Родилась идея открыть магазин для горожан. Самой сложной задачей было представить самую широкую линейку продуктов. Теперь у нас есть все – от чая и соусов до настоящей китайской водки», – говорит Чэнь Чжиган.

Сейчас в магазине более полутора тысяч позиций. Хотя Чэнь Чжиган обещает, что их будет больше, так как еще пустует целый зал. Большая часть продуктов – это всевозможные соусы, различная лапша, консервированные овощи, приправы, конфеты и другие товары, которые можно без потери качества довести до Петербурга. Хотя не обошлось без экзотики, например маринованного корня лотоса. Нашлось место и местной продукции.

«Сыр тофу нам поставляет фермер из Ленобласти. Он делает его по технологии, которая не уступает китайской», – говорит Чэнь Чжиган. По его словам, теперь он уверен, что сможет найти специалистов, которые смогут делать китайские соленья и маринады прямо в торговом зале. Пока магазин только набирает обороты, потому как товар начал поступать постоянно.
Пока корреспондент «Петербургского дневника» находился в магазине, в торговом зале было человек десять, которые внимательно изучали ценники. Надо уточнить, что все этикетки на товарах на китайском языке. Составить представление о продукте можно, только сперва прочитав ценник, а потом небольшую этикетку на товаре. Мужчина немногим старше средних лет, представившийся Владимиром, складывает в корзинку банки с соусом. «Это вроде как молотый свежий перец, перемешанный с чесноком. Дома как только ни делал, никогда не мог добиться нужного результата. Теперь зашел и увидел этот соус», – говорит он.

По словам Чэнь Чжигана, супермаркет целиком сделан с прицелом на местных покупателей. «С началом пандемии много китайцев не вернулись. Сейчас в городе живет примерно 11 тысяч человек, но мы ориентируемся только на петербуржцев», – говорит Чэнь Чжиган.

По его словам, самое сложное сделано: поставка товаров из Китая налажена, и теперь нужно понять, как наиболее удачно будет работать магазин. В ближайшие годы Чэнь Чжиган планирует открыть в разных районах города еще пять-семь магазинов и заняться интернет-торговлей.

Закрыть