Китайский бизнес-парк заработал в бывшем здании клуба «Метро»
Здание на Лиговском проспекте, 174, многим молодым горожанам известно по клубу «Метро». Несколько лет назад он закрылся, оставив пустовать помещения пятиэтажного здания. Спустя несколько лет Китайский бизнес-парк был вынуждены покинуть «Ленэкспо», так как собственник не продлил договор аренды. И вот теперь две разрозненные структуры возродились, но уже под флагами Китайского сообщества в Санкт-Петербурге.
Как рассказывает президент Китайского общества в Санкт-Петербурге Чэнь Чжиган, с открытием супермаркета китайских продуктов на первом этаже «Метро-Центра» функционал комплекса приобрел завершенный вид.
Некоторое время все этажи здания уже работали. Здесь расположена радиостанция «Метро», банкетный зал, кафе европейской кухни, небольшой музей, проводятся лекции о культуре Китая, учат каллиграфии, чайной церемонии, а теперь еще и заработал супермаркет китайских продуктов «Панда».
По словам Чэнь Чжигана, открытие магазина проходило долго, мешала пандемия. Главная задача была привезти сюда именно китайские товары. В условиях пандемии это сложно, и расстояние – дальше российского Дальнего Востока. Однако теперь большая часть трудностей позади, и магазин начинает набирать обороты.
«Я много общаюсь с людьми и заметил, что некоторые петербуржцы с большим интересом относятся к китайской еде. Родилась идея открыть магазин для горожан. Самой сложной задачей было представить самую широкую линейку продуктов. Теперь у нас есть все – от чая и соусов до настоящей китайской водки», – говорит Чэнь Чжиган.
Сейчас в магазине более полутора тысяч позиций. Хотя Чэнь Чжиган обещает, что их будет больше, так как еще пустует целый зал. Большая часть продуктов – это всевозможные соусы, различная лапша, консервированные овощи, приправы, конфеты и другие товары, которые можно без потери качества довести до Петербурга. Хотя не обошлось без экзотики, например маринованного корня лотоса. Нашлось место и местной продукции.
«Сыр тофу нам поставляет фермер из Ленобласти. Он делает его по технологии, которая не уступает китайской», – говорит Чэнь Чжиган. По его словам, теперь он уверен, что сможет найти специалистов, которые смогут делать китайские соленья и маринады прямо в торговом зале. Пока магазин только набирает обороты, потому как товар начал поступать постоянно.
Пока корреспондент «Петербургского дневника» находился в магазине, в торговом зале было человек десять, которые внимательно изучали ценники. Надо уточнить, что все этикетки на товарах на китайском языке. Составить представление о продукте можно, только сперва прочитав ценник, а потом небольшую этикетку на товаре. Мужчина немногим старше средних лет, представившийся Владимиром, складывает в корзинку банки с соусом. «Это вроде как молотый свежий перец, перемешанный с чесноком. Дома как только ни делал, никогда не мог добиться нужного результата. Теперь зашел и увидел этот соус», – говорит он.
По словам Чэнь Чжигана, супермаркет целиком сделан с прицелом на местных покупателей. «С началом пандемии много китайцев не вернулись. Сейчас в городе живет примерно 11 тысяч человек, но мы ориентируемся только на петербуржцев», – говорит Чэнь Чжиган.
По его словам, самое сложное сделано: поставка товаров из Китая налажена, и теперь нужно понять, как наиболее удачно будет работать магазин. В ближайшие годы Чэнь Чжиган планирует открыть в разных районах города еще пять-семь магазинов и заняться интернет-торговлей.