Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

«Возможность быть востребованными»: городские компании реализуют проекты молодых художников и дизайнеров

В Академии Штиглица подвели итоги конкурса St. Petersburg Young Design
Фото: Юлия Николаева/ «Петербургский дневник»

В Большом выставочном зале Академии имени Штиглица представили работы семидесяти молодых дизайнеров и художников – победителей конкурса St. Petersburg Young Design, организаторами которого выступили Академия имени Штиглица и Фонд поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга.

Идей стало больше

Более тысячи студентов из 18 городских творческих вузов откликнулись на предложение разработать собственную продукцию с возможностью её дальнейшей реализации. Всего в конкурсную программу вошли 11 номинаций, среди которых были задания, значимые для экологии и облика города. Объектами для воплощения амбициозных планов стали пространства Александринского театра, сада «Бенуа», гостиницы Plaza Lotus Group – важных мест для развития культуры и туризма Северной столицы.

«Ровно год назад мы подводили итоги конкурса Stieglitz Young, тогда у нас было шесть номинаций и не так много победителей, сегодня мы масштабировались, – подчеркнула на церемонии награждения ректор академии Анна Кислицына. – Проект реализуется благодаря поддержке Фонда президентских грантов, на уровне города мы работаем с Фондом поддержки инноваций и молодежных инициатив, благодаря чему получаем возможность работать с партнерами, которые заинтересованы в интересных молодежных идеях и дизайн-проектах».

Сегодня работы увидели вице-губернатор Владимир Княгинин, председатель ЗакСа Александр Бельский, председатель Комитета по науке и высшей школе Андрей Максимов, директор Фонда поддержки инноваций и молодежных инициатив города Сергей Салкуцан, а также ректоры петербургских вузов, руководители компаний-партнеров конкурса и известные российские дизайнеры.

«Мы ценим эстетическую часть среды, в которой живем, но не менее важная часть профессии дизайнера – уметь создать предмет. На выставке есть достаточно много предметов, которые шагнули за плоскость планшетов и воплотились в конкретный продукт. Часть из них прямо сейчас можно вывести на наш рынок», – отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин. – Рассчитываю, что наша жизнь станет чуть-чуть интереснее, а тот мир, в котором мы живем, более оформленным».

С мыслями о городе

Победителем в номинации «Дизайн среды. Благоустройство городской набережной» стала Анастасия Киселева. Девушка придумала и разработала концепцию благоустройства набережной по заказу ООО «ПЛГ».

«Задача была создать новое общественное пространство, учитывая функциональную нагрузку места. Главное, что концепция хорошо вписана в городскую среду, в то же время мы не только учитывали техническое задание, но и создавали в данном случае объект, который был бы ориентирован на город в целом», – рассказал куратор проекта, доцент кафедры «Средовой дизайн» Григорий Ткачук.

Свежий взгляд на «мерч» предложила выпускница Академии имени Штиглица Дарья Морозова. Она представила сувенирную линейку, посвященную выставочному проекту «Триеналле текстиля» в Царицыно. «Идея была в том, чтобы к существующему проекту сделать сувенирную линейку, студенты работали по заданию конкретных заказчиков. Сувенирная линейка Дарьи Морозовой – серия тематических платков, пледов и авосек, которые можно купить и носить, – объяснила куратор проекта, профессор кафедры художественного текстиля академии Наталья Цветкова.

Проект экс-журналиста Игоря Петрушова «Культовый Доширак» стал лучшим в номинации «Экспозиция современного искусства». По словам молодого дизайнера, фарфоровые коробочки – точные копии пластиковых – с удовольствием раскупаются горожанами. «Доширак» вызывает двойственные эмоции, с одной стороны, это ностальгия, с другой – запретное удовольствие, иметь и есть «Доширак» из фарфоровой посуды, значит, простить себе недостатки, то, за что испытываешь чувство вины», – объяснил задумку автор проекта.

Молодой дизайнер убежден, что для людей его профессии быть востребованным, получить признание со стороны – важный психологический момент, который придает уверенности. С ним согласилась старший преподаватель кафедры «Дизайн костюма» Академии имени Штиглица Анита Махнова. Она курировала студентов в номинации «Дизайн костюма для регби». Ребятам предложили разработать два комплекта спортивной формы для атлетов – домашнюю и выездную. Заказчиком выступил давний партнер конкурса – компания «Биокад». Педагог уверена, что обратиться не к известным брендам, а к молодым исполнителям – правильно и патриотично.

«В этом и заключается основной посыл конкурса, когда молодые ребята могут высказаться и быть услышанными, а главное, быть востребованными», – убеждена она.

Закрыть