Яндекс.Метрика
  • Анна Домрачева

Режиссер Андрей Богатырев: «У нас есть достойные фильмы, но мы их не видим»

Автор нашумевшего фильма о войне «Красный призрак» Андрей Богатырев продолжает работу над новым проектом – «Легенда о самбо». Сейчас идет стадия постпроизводства. В беседе с «Петербургским дневником» он рассказал, что его путь в кино начался с просмотра сериала «Санта-Барбара»

– Про вас можно прочитать, что режиссером вы мечтали стать с детства. Правда?

– Это так. В детстве, когда я был в гостях у бабушки, мы с ней смотрели «Санта-Барбару». И я у нее начал расспрашивать: а что это такое, а что такое сериал, а кто все это делает? Бабушка мне объяснила, что сериал – это многосерийный фильм, а создает все режиссер. И тогда я понял, что хочу быть режиссером! Так, играя в игрушки, я придумывал сценки по кадрам и представлял, что все это актеры...

– Как будущая профессия проявлялась в вас дальше?

– Моя мама – киновед, и у нас дома было все, начиная с классики. Я мог смотреть Феллини, а сразу после этого – фильм «Одинокий волк МакКуэйд» с Чаком Норрисом или фильмы с Брюсом Ли... Меня это завораживало. Помню, все свои карманные деньги я спускал на кассеты. У меня такая огромная коллекция этих кассет, не знаю, что с ними делать, выбросить рука не поднимается. (Смеется.)

– Какое кино вам нравится больше – советское или современное?

– Нам всегда нравится что-то старое. Есть даже такая тема, что мы никогда, живя в свое время, не видим гениев и талантливых людей. Вот жили раньше люди и не понимали, что Цой – это масштабно. Ну так, просто какой-то парень поет и играет. А он умирает, и возникает некий культ. И так во многом. Проходит время, и мы говорим: «О, оказывается, это Довлатов». Может, и сейчас мы кого-то не замечаем, а через 20 лет, извиняюсь, и Моргенштерн станет классиком.

Современное российское кино, особенно большое продюсерское, оно какое-то формальное. Здесь иногда важнее сюжет, а не суть, важна информация, а не образ. И поэтому часто, выходя из кинотеатра, у тебя голова раскалывается от сюжета и всех этих невероятных перипетий. Ты не понимаешь, зачем вообще они были нужны, о чем вообще этот фильм. А в Советском Союзе были фильмы глубже, точнее и взрослее.

Конечно, сейчас есть достойные фильмы, но мы их почему-то не видим. Например, у Анны Меликян вышла прекрасная картина «Трое». Но я не вижу ажиотажа, которого заслуживает этот фильм. Нужно быть внимательными, никто не принесет на блюдечке и не скажет: «Вот он, лучший фильм».

– Расскажите о вашем проекте «Легенда о самбо».

– Этот фильм можно назвать советским комиксом. Здесь и конструктивизм, и авангард, и плакат 1930-х годов. Это история о создателях самбо. Боевик плюс будут живые смешные моменты. Мы снимали его тем же составом, что и «Красный призрак».

– Кстати, зрители высоко оценили фильм «Красный призрак». Кто-то даже сравнил его с работами Тарантино.

– Скажу по секрету, что мы действительно хотели бы показать фильм Квентину Тарантино. Ждем от него ответ.

А вообще, «Красного призрака» мы снимали семь лет. Еще три года фильм лежал на полке, и никто не хотел его брать – ни один прокатчик, ни один телеканал. И вот мы все-таки добрались до зрителя и чувствуем, как обратно возвращается энергия, столько положительных отзывов! Фильм вышел в ста странах мира. В Японии даже делают игрушки по нашему фильму, представляете? Нас выпускают на DVD во Франции, показывают в кинотеатрах Германии.

– А будет продолжение «Красного призрака»?

– Да. Мы парни мечтательные. И когда снимали еще первый фильм, то обсуждали это. Но все упирается в финансирование. Есть задумки и насчет второй части, и даже третьей. Если люди готовы нас поддержать, мы готовы принять эту помощь. Мы не можем гарантировать классный фильм, но мы будем работать с любовью, жаром. Как в последний раз!

– А в данный момент есть съемки? Может, мечты что-то снять...

– Снял новогоднюю серию к детективно-мистическому сериалу «Вампиры средней полосы». Будут показывать по телевидению в Новый год. Серия полна сюрпризов.

– Насколько мы знаем, у вас было два пути: кино и музыка.

– Одно другому не мешает. Музыка – это мое хобби. А кино – все-таки профессия, которая мне жутко нравится, причем я еще и зарабатываю. Я снимаю такое кино, которое сам бы хотел посмотреть. Думаю, так делают абсолютно все режиссеры.

Закрыть