Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Первые арт-объекты молодых художников Академии Штиглица появятся в городе уже в следующем году

В Петербурге подвели итоги проекта «Субкультурный ландшафт»
Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

В учебном музее Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица до 26 декабря можно посмотреть 20 работ будущих художников – участников проекта «Субкультурный ландшафт» – совместного социального проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга», а также Северо-Западного филиала Пушкинского музея и Академии Штиглица.

Всю осень этого года ребята работали над творческими концепциями, которые сегодня представили уже в материале.

«Петербургский дневник» уже рассказывал о нескольких работах: композиция «Фонтан», которая может украсить сооружение во дворе дома номер 26 по Моховой улице. Опознавательные знаки для мистических мест Петербурга. Проект «Обои», благодаря которому петербуржцы познакомятся с историями жильцов, которые когда-то жили в домах города…

На протяжении этих нескольких месяцев ребят поддерживали и помогали в подготовке работ сразу несколько кураторов, один из которых художник и каллиграфутурист Покрас Лампас.

«Наша задача заключалась в том, чтобы поработать с молодыми художниками, студентами Академии, найти общие точки соприкосновения не просто искусства и улицы, но искусства, города, практик, современных символов, традиционных техник и разных мнений. Санкт-Петербург как культурная столица всегда подтверждает идею того, что здесь много профессионалов своего дела и очень важно объединяться вместе. Все, кто участвуют в проекте: сокураторы, комитет, представители институций, коллеги из ПАО «Газпром» и представители медиа, вся профессиональная среда нашего города – все заинтересованы в том, чтобы искусство развивалось в городской среде. В Санкт-Петербурге очень много потенциала и прекрасно видно, что молодые художники могут высказываться и защищать свои проекты, а мы можем им помогать», – сказал Покрас Лампас.

Сегодня работы показали председателю Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Сергею Макарову, заместителю председателя Комитета по градостроительству и архитектуре и главному художнику города Алексею Моору, более широкому кругу профессионального сообщества.

«Все работы уникальные, и было бы неправильно распределять их по местам. Мы с членами экспертного совета долго спорили о технической возможности размещения работ в условиях городской среды и пришли к выводу, что большинство из них вполне реализуемы», – отметил Сергей Макаров. – В Петербурге сегодня абсолютно точно есть общественный запрос на развитие паблик-арта, и его невозможно игнорировать».

Сергей Макаров отметил, что всегда будут художники, которые работают в городе «партизанским способом», но, безусловно, есть те, кто хотел бы представить свою работу общественности и сказать, что сделал ее сам, совместно с городскими властями и профессиональным сообществом.

Уже в 2022 году начнется монтаж первых арт-объектов в городской среде, но какие именно работы украсят городскую среду первыми, пока не известно.

«Нужно признаться, что стрит-арт и паблик-арт довольно сложно «вживаются» в городскую среду. Но, как показывает наш проект, можно добиться диалога, когда каждый может высказать свое мнение и остаться услышанным. Сегодня мы посмотрели выставку, вместе с членами экспертного совета пришли к выводу, что многие работы вполне могут существовать в городе. Меня, как куратора проекта, очень радует такое развитие сценария», – сказала заведующая отделом специальных программ Северо-Западного филиала ГМИИ им. А. С. Пушкина (ГЦСИ Санкт-Петербург) Анна Заведий.

Важно, что шанс есть у каждого художника. Впереди самый сложный этап – согласовать работы с властями города.

«В следующем году все работы пройдут этап подачи документации на согласование. У властей города как раз за эти несколько месяцев будет возможность рассмотреть заявки, прокомментировать или сразу одобрить их, – поясняет Покрас Лампас.

«Кроме того, мы понимаем, что в зимний период будет трудно работать с рядом проектов уже в городской среде, в апреле наступает более теплое время, а значит, благоприятное время для монтажа», – добавил он.

Стоит отметить, что уже сейчас работами участников проекта заинтересовались несколько городских институций, среди которых – Сады Русского музея.

Закрыть