Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

Дорожники рассказали о новых технологиях, которые применяют при строительстве городских магистралей

А также о новых смесях, которые устраняют шум от трамваев

По словам начальника лаборатории Дирекции транспортного строительства Андрея Демина, специалисты организации работают над улучшением качества материалов, которые применяют при проведении работ.

«Проверяя качество выполненных работ в период эксплуатации, мы проводим работу над ошибками, проверяем, какие материалы лучше себя ведут и в каких условиях, – рассказал Демин. – Что касается технологий, то сейчас идет замена старой нормативной документации: все ГОСТы будут ликвидированы в 2022 году, на смену им приходят новые ГОСТы, и наша задача за короткий период в два-три года выбрать те технологии, которые в большей мере соответствуют требованиям эксплуатации в условиях нашего города».

В первую очередь происходит смена асфальтобетонных смесей. По словам специалиста, город переходит к объемно-функциональному проектированию. Это позволяет во время подбора смесей в лаборатории спрогнозировать, что будет происходить с материалом во время эксплуатации в течение пяти-семи лет.

«Инновации внедряются также при ремонте трамвайных путей, – заметил Демин. – С этого года стали применять виброзащитные маты, а также специальные мастики, которые уменьшают вибрацию от проходящих составов, чтобы не тряслись наши здания, чтобы не звенели рельсы и не создавали дискомфорт жителям».

Кроме того, между трамвайными рельсами применяются новые литые смеси, обеспечивающие герметичность. Тем самым трамвайные пути защищают от преждевременного старения, которое вызывает вода, замерзающая и оттаивающая в зимний период.

«Нами проведена аналитика по качеству выполнения работ подрядными организациями начиная с 2015-го по 2022 год. За этот период отработали тысячу адресов и ни один адрес не попал в переделку, мелкие дефекты встречаются, но подрядчики своевременно их устраняют», – рассказал начальник лаборатории Дирекции транспортного строительства.