Яндекс.Метрика
  • Петр Николаев

ВТБ предложил создать единый суперсервис для сделок с недвижимостью

Он позволит в режиме одного окна совершать все необходимые операции

ВТБ считает необходимым создать на государственном уровне единый суперсервис, пользователи которого могли бы онлайн решать любые вопросы с недвижимостью. Новая платформа в режиме единого окна могла бы предложить всем участникам рынка и физическим лицам объединить все ситуации, связанные с поиском квартиры или дома, проведением сделки, подбором ипотеки, жилищным обслуживанием, оплатой налогов и другие. Об этом заявил заместитель президента – председателя правления ВТБ Анатолий Печатников на форуме «Финополис-2021».

«Банковской отрасли нужна единая концепция цифровизации рынка недвижимости. В перспективе ипотека должна стать не отдельным продуктом, за которым нужно обращаться в банк, а моментальным сервисом для покупки квартиры. Мы предлагаем на федеральном уровне создать единый суперсервис для онлайн-решения вопросов с недвижимостью. Он может быть реализован в формате одного окна и объединять все социальные услуги государства, включая сведения о налогах, оплату ЖКУ, кадастровые данные, историю объекта, госрегистрацию сделок и другие сервисы. Сейчас это отдельные услуги, которые клиенты получают в разных госучреждениях», – сказал Анатолий Печатников.

Топ-менеджер ВТБ отметил, что ипотека в России стала основным инструментом для улучшения жилищных условий, благодаря которой 20 процентов семей смогли приобрести недвижимость. По прогнозам аналитиков ВТБ, на горизонте 2025 года она поможет получить новую квартиру или дом каждой третьей семье. Большую роль в этом может сыграть создание единого сервиса, который объединит ключевые вопросы, связанные с приобретением и обслуживанием недвижимости.

По оценке ВТБ, проект нужно реализовать в цифровом формате в рамках массового ресурса, которым пользуются миллионы россиян, к примеру портала «Госуслуги».