Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Аркатовский

Новая транспортная стратегия, принятая в России, может пересадить всех на электромобили

Сейчас в стране всего 150-200 заправочных станций для этих машин

Новая транспортная стратегия до 2035 года, принятая в России, может пересадить всех на электромобили, считают эксперты.

Как уточняет телеканал «360», власти полагают, что прописанные в этом документе действия помогут значительно снизить выбросы.

Одним из пунктов развития является сокращение использования неэкологичных авто. Для этого планируется улучшать инфраструктуру для электромобилей. Но работы очень много, потому что только для европейской части России требуется около 250 тысяч зарядных станций, сейчас их всего 150-200.

В стратегии также говорится о борьбе с шумом от транспорта.

По мнению автоэксперта Дмитрия Славнова, не всё так страшно, как может показаться автовладельцу, ведь транспорта с неэкологичными двигателями не так много. В основном это авто, которые были произведены до 1990 года.

Как отметил профессор Института прикладной экологии Павел Сухонин, ещё 10 лет назад была создана возможность переоборудовать двигатель, который бы делал меньше вредных выбросов в атмосферу.

«Эта же разработка делает двигатель более долговечным. Он меньше ломается, меньше требует масла, уменьшается расход бензина. Но при любой попытке внедрения на крупные автопредприятия мы сталкиваемся с людьми, которые финансово заинтересованы в продаже масла, запчастей и прочего. И нас просят не ломать им бизнес», – отметил в интервью телеканалу Павел Сухонин.

По мнению экспертов, с электромобилями тоже не так всё просто. Сначала необходимо построить очень много заправочных станций для них.

По словам Славнова, в первое время это будут делать меценаты, также не исключены и государственные вливания денег. Но сами заправки в итоге будут платными, чтобы окупить их строительство.

В свою очередь эколог Сухонин подчеркнул, что проблема с электрокарами будет в недолговечности аккумулятора – сейчас они рассчитаны на 8-15 тысяч циклов зарядки.

Он также обратил внимание на то, что при выполнении новой стратегии может появиться ещё одна экологическая проблема: при массовой утилизации транспорта могут быть очень сильно загрязнены почва и подземные воды. И чтобы этого избежать, страна должна перейти на полную переработку отходов.

«Хватит получать металл из земли. Металла на свалках столько, что его девать некуда. И нужно переходить на рециклинг», – сказал Сухонин.

Добавим, что основным загрязнителем сейчас являются не автомобили, а промышленные предприятия – 92 процента. Оставшиеся 8 процентов – все остальные выбросы, включая транспортные.