Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

В Москве обсудили плюсы школьной системы театров Петербурга

И почему в становлении личности важна театральная педагогика
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

На расширенном заседании в Театральном институте имени Бориса Щукина, в котором принял участие министр просвещения Сергей Кравцов, обсудили развитие театров при школах. Петербург оправдал звание культурной столицы, ведь в нашем городе в каждой второй школе есть собственный театр. В Северной столице одна из самых развитых систем школьных театров в стране.

В целом в России театры есть в 7 тысячах школ из 40. Театральная педагогика играет большую роль в становлении личности. Как подчеркнул Сергей Кравцов, поручение развивать систему школьных театров и детских театральных конкурсов дал президент РФ.

Заместитель министра культуры РФ Ольга Ярилова предложила создать в федеральных округах на базе вузов опорные центры. Их сотрудники могли бы поддерживать школьные театры. Такую роль в Северной столице играет Институт музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена, в котором уже семь лет есть специальность «педагогическое образование в области театрального искусства».

Исполнительный директор Российского движения школьников Ирина Плещева отметила, что стартовал второй сезон всероссийского проекта «Школьная классика». Задачей его является развитие школьных театральных студий и реализация творческого потенциала школьников и педагогов. Это работает в формате конкурса – участники выполняют творческие задания, а их курируют наставники – преподаватели Театрального института имени Бориса Щукина.

Если во время первого сезона участие в нем приняли более 100 коллективов, то во время второго – 600. Как отметил педагог-организатор, учитель истории петербургской школы №303 имени Фридриха Шиллера, участник первого Всероссийского форума классных руководителей Альфред Гринмирис, театры в школах важны не только как инструмент для профессиональной ориентации: они поднимают общий уровень культуры учеников.

«Развивать театральные коллективы в школах важно и нужно. На мой взгляд, к проекту можно привлекать не только именитых актеров и режиссеров, но и профессиональных педагогов по актерскому мастерству», – сказал Альфред Гринмирис.

В Петербурге кроме театров при школах работают театральные секции, кружки, объединения почти во всех учреждениях дополнительного образования. Во Дворце творчества юных есть пять театральных коллективов, в которых могут учиться около тысячи человек: музыкально-эстрадный театр-студия «Розыгрыш», фольклорный ансамбль «Теремок», Театр юношеского творчества, студия танца и пластики «Метаморфозы» и Театр кукол.

Закрыть