Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

Сегодня в Петербурге увеличивается зона платной парковки

В общей сложности в городе уже обустроено 5472 платных парковочных места
Сегодня в Петербурге увеличивается зона платной парковки Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Напомним, что власти Петербурга приняли решение создавать в городе платные парковки достаточно давно – в сентябре 2014 года.

«Создание платных парковок можно назвать социальным проектом. Его главная цель – отрегулировать транспортные потоки в центре города, обеспечив приоритет общественному транспорту, и навести порядок с припаркованными автомобилями в центре города, – говорит председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков. – На некоторых улицах автомобили стоят в два ряда, препятствуют движению общественного транспорта, мешают уборке улиц и создают неудобства обычным людям».

Платная зона

До начала декабря действие платной парковки распространялось только на 28 улиц. С началом зимы добавилась еще 71 городская транспортная артерия – в границах Невского проспекта, Воскресенской и Синопской набережных, а также набережной реки Фонтанки. В итоге в обновленной зоне платной парковки обустроено 5472 места. И это не конец.

«Уже ведется проектирование платной парковки на 153 улицах в Адмиралтейском и 112 улицах в Центральном районе. Планируется, что на территории Адмиралтейского района будет обустроено 18 805 парковочных мест, в Центральном – 10 763», – продолжает рассказ Кирилл Поляков.

До конца 2023 года зона платной парковки должна охватить всю историческую часть города: Центральный, Адмиралтейский, Петроградский и Василеостровский районы. Это порядка 65 тысяч парковочных мест.

Время – деньги

Единый почасовой тариф для легковых автомобилей на платной парковке составляет 100 рублей. Платить за парковку надо только с 8 утра до 20 часов. При этом местные жители смогут парковать свои авто по льготным тарифам: 1800 рублей в год для категории «В», 900 рублей – для категории «А» и 3600 в год – «С».

Для «приезжих» парковочный абонемент обойдется намного дороже, 20 075 рублей в месяц, или 179 580 рублей за год. Надо сказать, что такие абонементы явно не пользуются спросом. По данным Комитета по транспорту, доля месячных и годовых абонементов в зоне пилотной парковки до расширения составляет всего 0,39 процента. Тогда как доля парковочных разрешений, оформленных самими жителями, составляет 20,25 процента.

«Только 15 процентов парковочных сессий оплачиваются, остальные стоянки длятся не более 15 минут либо автовладельцы имеют парковочные разрешения», – уточняет Кирилл Поляков.

Больше всех разрешений было получено многодетными семьями – 70,7 процента. Надо отметить, что воспользоваться льготой на бесплатную парковку могут все многодетные семьи, имеющие регистрацию в Петербурге. Льгота полагается и участникам Великой Отечественной войны, а также награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания в период Второй мировой войны. Однако только на той улице, где льготник проживает. Можно добавить, что 10 процентов от всех мест предназначены для бесплатной стоянки автомобилей инвалидов или перевозящих их лиц.

Порядок по талонам

«Опыт пилотной зоны платной парковки показывает улучшение пропускной способности улиц и увеличение скорости передвижения транспортных средств. Важно, что существенно сократились случаи парковки вторым рядом. Эти результаты еще раз подчеркивают социальность проекта, который реализуется в соответствии с транспортной стратегией города, которая предполагает приоритет общественного транспорта над личным», – добавил Кирилл Поляков.

Таким образом, работающим в центральных районах города придется осваивать общественный вид транспорта. И здесь самое время вспомнить о перехватывающих автостоянках. Они расположены вблизи транспортных узлов и помогают автомобилистам, следующим в центр, пересесть на общественный транспорт из личного авто. Напомним, что при совершении поездки на общественном транспорте пользование «перехватом» абсолютно бесплатно. Сейчас в Петербурге функционируют 17 перехватывающих автостоянок на 1754 машиноместа. До конца 2021 года запланирован ввод в эксплуатацию еще трех: на Тепловозной улице, у станций метро «Рыбацкое», на Торфяной дороге у станции метро «Старая Деревня» и у ж/д станции Царское Село на Удаловской улице в Пушкине.

Как все мегаполисы

Аналитик регионального общественного движения «Транспорт и горожане» Арсений Афиногенов считает развитие зоны платной парковки абсолютно нормальным и естественным способом для регулирования автомобильного трафика в городе. По его мнению, наибольшее влияние зона платной парковки оказывает на людей, приехавших в центр города на работу или отдохнуть.

Однако успешно развивать зоны платной парковки невозможно без параллельного развития общественного транспорта.

«Необходимы выделенные полосы для автобусов и троллейбусов, чтобы они не стояли в заторах. Важен и интервал движения», – говорит Арсений Афиногенов.

Со своей стороны, председатель Санкт-Петербургского городского отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов также высказался в пользу развития платных парковок, но обратил внимание на некоторые сложности.

«В центральных районах проживают люди как в отдельных квартирах, так и в коммунальных. При этом если квартира отдельная, такой собственник может получить разрешение на две машины. Одновременно для коммунальных квартир предусмотрен иной порядок. Здесь выдается разрешение только на одну машину. И если в семье две машины, становится непонятно, где хранить второе авто», – аргументирует свою позицию Валерий Солдунов.

Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Как пользоваться льготами

Оформить парковочное разрешение можно в МФЦ или дистанционно через портал «Госуслуги».

Ознакомиться с перечнем документов, необходимых для оформления парковочных разрешений, можно на сайте Комитета по транспорту в разделе «Платные парковки», а также на официальном сайте парковочного пространства www.parking.spb.ru в разделе «Льготы и разрешения».

Проконсультироваться по вопросам функционирования зоны платной парковки можно на круглосуточной горячей линии СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» по телефону: 417-50-00.

Также Комитет по транспорту запустил чат-бот в мессенджере Telegram: @SPBParkingBot. Там содержится вся наиболее востребованная информация по теме платных парковок, а новости можно найти в канале «Парковки и велодорожки СПб».

На заметку

С начала года и до третьей декады ноября в бюджет города от эксплуатации зоны платной парковки уже перечислено 138,5 миллиона рублей. Сюда входит как почасовая оплата, так и доход от оформления парковочных разрешений.

Надо отметить, что год от года перечисляемая в бюджет города сумма постоянно увеличивается. Так, за 2020 год было перечислено 74,4 миллиона рублей, а в 2019 году – 38,2 миллиона рублей.

Закрыть