Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

После приема пациентов – на коня! Как врач из Петербурга стала наездницей

Врач-эндокринолог, терапевт и руководитель поликлиники Виктория Матвеева отдыхает от работы и получает заряд энергии от общения с прекрасными животными – лошадьми
После приема пациентов — на коня! Как врач из Петербурга стала наездницей Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Заведующая поликлиническим отделением № 2 Городской поликлиники № 3 Василеостровского района Виктория Матвеева вместе с 8-летней дочкой Илоной вот уже несколько лет каждые выходные отправляется в областной поселок Вартемяги. Там мама и дочка ухаживают за лошадьми, учатся преодолевать препятствия и совершают верховые прогулки по окрестностям.

Окунуться в пандемию

Виктория Матвеева закончила Санкт-Петербургский Первый государственный медицинский университет им. И. П. Павлова в 2005 году. После ординатуры получила специализацию по эндокринологии, а потом еще прошла переподготовку по терапии. Отработала 12 лет гражданским врачом-эндокринологом в Военно-медицинской академии им. Кирова, а в 2018 году перешла на работу в городскую систему здравоохранения. В мае 2020 года, в самый разгар первой волны пандемии COVID-19, ей предложили руководство поликлиническим отделением № 2 Городской поликлиники № 3.

«Получилось так, что новое место работы, первая руководящая должность совпали с пандемией. Не скрою: сначала было непросто. Новый коллектив, мы с коллегами не знали друг друга, приходилось притираться. Параллельно надо было заниматься полной перестройкой здравоохранения в связи с начавшейся пандемией, мои коллеги и я окунулись полностью в это. Было тяжело, но я считаю, что поликлиника неплохо справилась. Через все трудности прошли, и сегодня у меня полностью укомплектован штат, за 1,5 года очень омолодился коллектив, пришли работать несколько кандидатов наук. Сейчас очень хорошо, комфортно работать», – рассказывает «Петербургскому дневнику» Виктория Матвеева.

Поликлиническое отделение обслуживает почти 33 тысячи человек – жителей от 1-й до 12-й линий Васильевского острова. Много пожилых пациентов, и сначала, конечно, и для больных, и для медиков COVID-19 стал шоком. По словам Виктории, пациенты были тревожные, напуганные, часто очень нервные. Сейчас стало легче находить общий язык и, следовательно, заниматься лечением и профилактикой.

«По-разному люди болеют COVID-19 , но теперь мы четко видим, что привитые если заболевают, то легче переносят. Доктора тоже знают, как подойти к пациентам, как успокоить, какие лекарства назначать. Сейчас все есть, налажена система забора мазков. Активно идет запись на вакцинацию», – рассказывает заведующая.

Мечта детства

Виктория Матвеева с детства мечтала о лошадях, но исполнить мечту удалось только в 36 лет. Они вместе с тогда еще 6-летней дочкой Илоной приехали в конюшню в Ленобласти. С тех пор вот уже 3 года практически каждые выходные они проводят там. Чаще, к сожалению, не получается – работа.

«На первое занятие приехали просто из интереса, все очень понравилось. У нас с Илоной постоянный тренер, занимается в паре со мной и с ребенком. Мы уже обе научились скакать галопом, пробуем прыгать через невысокие препятствия. Когда сидишь сверху на лошади, уже нестрашно», – улыбается доктор.

Спрашиваю, что ей больше всего нравится в конном спорте – вот такая красивая картинка: скакать с развевающимися волосами по живописным окрестностям или что-то другое. Но Виктория сразу пресекает мое воображение: никаких развевающихся волос, все занятия проходят обязательно в специальных шлемах – жокейках, волосы должны быть собраны, куртки застегнуты, никаких летящих по ветру шарфов.

«Лошади очень пугливы, любой резкий звук или движение – и могут понести. Так что красота отменяется. Обычные ботинки и шапочку с помпоном не наденешь», – уточняет наездница.

Еще должны быть обязательно специальные бриджи для верховой езды, специальная обувь – летний и зимний варианты, краги.

К девушкам и детям там трепетное отношение, лошади адаптированы под занятия с детьми и с новичками. Прогуливаться по окрестностям можно, но в сопровождении тренера. Однако Виктория с дочкой уже выезжали и на зимние прогулки по лесу, и преодолевали лесные трассы по 10 километров в одну сторону.

«Я – наездник-любитель. Но там есть детки, которые ездят на соревнования, строят свою спортивную карьеру. Нам тоже предлагали, но у нас пока все остается на уровне хобби. Я занимаюсь медициной, дочка пока тоже не планирует конный спорт в качестве основного занятия. Хотя Илона любит не только выезжать, но и заниматься с лошадьми: сама выводит из стойла, чистит, кормит. Говорит: «Мама, какой прекрасный запах лошади!» Целуется, обнимается с ними. А меня радует, что она получает дополнительное физическое развитие, тренирует баланс, равновесие, работают определенные группы мышц. И, конечно, общение с животными ребенку полезно», – считает Виктория.

Конюшня, где занимаются мама и дочка, довольно большая – там около 30 голов. Люди приезжают самые разные – и простые семьи, и состоятельные наездники. Занимаются там и иппотерапией с детьми, больными ДЦП.

У нее была даже идея завести свою лошадь, но она отдает себе отчет, что это не хомячок, что лошадью надо постоянно заниматься, нужна физическая активность, а со своей занятостью заведующая поликлиникой дать это не сможет.

«Почему медики выбирают экстремальные виды отдыха? Наверное, это возможность полностью переключиться, отдохнуть от ежедневного общения, испытать совсем иные ощущения, отличные от обычной жизни», – считает заведующая поликлиникой Виктория Матвеева.

На конюшне знают, что среди них есть врач. К счастью, ее профессиональные навыки там не пригодились ни разу.

Закрыть