Как работают снегоплавильные пункты в Петербурге
Первая по-настоящему снежная ночь проверила на прочность множество городских организаций, чья деятельность связана с благоустройством, уборкой улиц, обеспечением беспрепятственного передвижения по дорогам. Дороги чистят 1037 машин, вручную сгребают снег 1180 операторов ручного труда (это не считая дворников, работающих во дворах и на предприятиях). А главное – заработали семь снегоприемных пунктов и 11 снегоплавилок. На одной из них утром побывал корреспондент «Петербургского дневника».
Снег и шнек
Идея со снегоплавильными пунктами возникла у городских властей около десяти лет назад, но практика эта стала очень популярной. Сейчас снег плавят на Рыбинской улице, Рижском проспекте, на проспекте Стачек и Краснопутиловской, на Кушелевской дороге, на Шкиперском протоке и Волхонском шоссе, а также в Колпино на улице Севастьянова. А про снегосборные пункты говорят: они здесь временно, пока плавилку не построили. Снегосборочные площадки в основном сделаны в пригороде (Петергоф, Зеленогорск, Кронштадт), возить туда снег – невыгодно. Гораздо удобнее топить его в двух шагах от центра, чтобы снова отправить самосвалы в горячие снежные точки.
Директор департамента водоотвода ГУП «Водоканал» Юлия Азовцева поведала, что каждый снегоплавильный пункт способен за сутки принять 450 машин: в основном они приезжают ночью. Уже к 10 утра было принято 10 процентов суточной нормы – 101 500 кубометров снега. Вот самосвал поднимает свой кузов на дыбы, и снежная масса – кажется, ее привезли сюда со Старо-Невского проспекта – белым облаком окутывает площадку. На площадке уже работают шнеки – спиралевидные ножи, которые истолкут слежавшийся снег в порошок и сбросят его в яму. Дальше начинается самое интересное. Именно здесь, под площадкой, имеется выход канализационной трубы, в которой под напором течет все то, что сливается в уличные дренажные люки. Учитывая, что большинство стоков все-таки поступает из квартир, температура у них выше температуры окружающей среды – в среднем около 13 градусов. Снег в этом теплом окружении быстро превращается в воду и уносится потоком к очистным сооружениям.
Груженые самосвалы спокойно ездят по решеткам, прикрывающим канализационное озеро, но те сработаны из надежного сплава и даже не прогибаются. В морозные дни снегоплавилку легко заметить благодаря облаку пара.
Ночной аврал
Первый снег на город просыпался 24 ноября, тогда-то в городе и началась официальная зима. Но тогда ее заметили только профессионалы. А вот метель, случившаяся в ночь на 30 ноября, заметили все: за ночь выпало 15 сантиметров снега, да и утром снегопад продолжался.
«Мы работали ночью, – говорит начальник Управления по комплексной уборке и содержанию дорог Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Вадим Мизюкин. – И видели, как ездили уборочные колонны. Вот только метель была такой, что уже через 15 минут снега было столько же, как будто и не убирали. А вывозить его надо сразу же: пока не слежался, ибо тогда справиться с ним будет гораздо сложнее и понадобится уже другая техника».
Аврал был объявлен комитетом в 9 часов вечера: в первую очередь машины ринулись убирать магистральные трассы, во вторую – те улицы, по которым ходит общественный транспорт, в третью – все остальные. На улицах особое внимание уделяется участкам, примыкающим к светофорам и пешеходным переходам, чтобы там не было даже намека на гололед. Дворники тоже расчищают в первую очередь подходы к зебре и пространство вокруг остановок. К концу дня обещают вычистить все тротуары.