Игорь Вдовин: «Проект «Вне себя» понравился историей, юмором и темпом»
Онлайн-кинотеатр PREMIER начал показ остросюжетной детективной комедии «Вне себя» о гениальном аферисте с психическим расстройством. Производством сериала по сценарию Андрея Золотарева занималась компания 1-2-3 Production, продюсерами стали Валерий Федорович и Евгений Никишов, а также Александр Кессель. Шоураннер и режиссер пилота – Александр Дулерайн, режиссер сезона – Клим Козинский. Музыку написал Игорь Вдовин. С ним мы обсудили, из чего сложилось звучание лихо закрученного сюжета.
– Игорь, какова ваша роль в создании этого сериала?
– Во «Вне себя» меня пригласил Александр Копейкин – это звукорежиссер проекта. Он порекомендовал меня Александру Дулерайну. Я сделал несколько набросков – и понеслось. Мне этот проект понравился всем, когда я посмотрел рабочий монтаж: понравился историей, юмором, темпом. Мне дали творческую свободу. Я просто посмотрел варианты монтажа, у меня возникли свои мысли – и мы совпали в видении с творческой группой.
– За вашими плечами много проектов. Чем работа над «Вне себя» отличается от других?
– Я не могу назвать это стандартной историей, потому что была очень классная компания: Александр Дулерайн, Клим Козинский, музыкальный редактор Антон Шварц, звукорежиссер Александр Копейкин. Мы понимали друг друга, и было много разных эскизов и проб, но в целом все сложилось.
Я первый раз работал параллельно – музыкальный редактор принимал непосредственное участие в работе. Он активно помогал, давал советы, вносил коррективы, иногда довольно точно, что мне очень нравилось.
– Как вы считаете, почему зрители должны посмотреть «Вне себя»?
– Мне кажется, что это довольно веселая картина, но при этом с большой долей черного юмора.
– Там жанровая история достаточно сложная, и ее по-разному обозначают: то как криминал, то как комедию. В музыке это как-то отражается?
– Да, мы с этим, безусловно, поиграли – прошлись по разным жанрам: там есть и баллады, и аллюзии на спагетти-вестерн, есть совсем сумасшедшие вещи. Для меня такой винегрет был радостью – незамутненной и кристальной радостью.
– После проекта «Симфоническое кино» о вас почти ничего не слышно. Над чем вы работаете сейчас?
– В основном работаю в кино. Вот сейчас новый фильм снимает в Петербурге прекрасный режиссер Алексей Попогребский. Алиса Хазанова сняла замечательный фильм – уже постпродакшн вовсю идет. Блестящий режиссер Алексей Мизгирев находится на этапе запуска очень интересного проекта. У меня много работы, и это абсолютно разные истории.
– Как вы в этом контексте не теряетесь? И как это технически происходит: вы читаете сценарий, отсматриваете материал – а дальше что?
– Я стараюсь всегда держать включенным мозг. Все эти проекты меня стимулируют не теряться, держат в тонусе – на плаву. Пару раз было, когда музыкальные фрагменты приходили во сне, но в основном это наяву, в процессе раздумий. Например, недавно приснилась к сериалу «Вертинский» одна из тем, но это все равно требует потом какой-то доработки. Как писала Анна Ахматова, «когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…». Главное, что потом на выходе получается.
– Вы известны как один из создателей «Ленинграда». Поддерживаете отношения с Сергеем Шнуровым?
– С Сергеем мы давно не виделись, но у нас с ним прекрасные отношения.
– Как вам живется в нашей суровой реальности в период пандемии COVID-19?
– Вы знаете, пандемия коронавируса на мне вообще никак не отразилась, потому что ее большую часть я провел в Лос-Анджелесе, а когда приехал сюда – такое ощущение, что ее как-то и нет здесь особо. Я ведь и до этого вел довольно замкнутый и герметичный образ жизни. Большие составы музыкантов я не записывал, а камерные вполне можно записывать и в сегодняшних условиях.