Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Сергей Безруков: «Дети – хорошие критики, главное, что независимые»

Завершился фестиваль детского искусства, среди победителей есть и петербуржцы
Фото: instagram.com/grandkidsfest

Четвертый Международный большой детский фестиваль, итоги которого в начале этой недели подвели в столичном Губернском театре, собрал на своей площадке представителей больших и малых театральных трупп. Нашлось время и для обсуждения текущих экономических проблем.

Санитайзеры для всех

Проблемы обсуждали вместе с хедлайнерами мероприятия – актером Сергеем Безруковым и председателем думского Комитета по просвещению Ольгой Казаковой.

Известно, что пандемия больно ударила по театральной отрасли, потому что онлайн-показы никогда не компенсируют живого, офлайнового общения, ради которого зритель и приходит в театр. Детский фестиваль в прошлом году тоже проходил в онлайне, поэтому нынешнему, очному, все были рады вдвойне. Хотя ковидные проблемы проявляются, но уже по-другому.

«Театры из удаленных регионов сетуют на невозможность попасть к зрителям – потому что в села и деревни надо ездить на автобусе, а чиновники в ответ на просьбу подарить автобус говорят: вас должен спасать регион, заметил Безруков. – И вообще, у нас считается, что раз детский театр, значит, все оформление можно сделать на коленке».

К слову, федеральный центр все-таки выделяет миллиард рублей в год на развитие детских театров: есть, в частности, три правительственные премии за лучшую постановку отечественной классики. Если финансирование не иссякнет, доберутся и до зарубежной. А вот чисто коммерческие проекты из бюджета не оплачивают, хотя не исключено, что детям они нравятся больше.

Также театрам оплачивают покупку санитайзеров, заявила Ольга Казакова. Она озвучила свою мечту: в каждой школе – а их в стране 40 тысяч – должна появиться своя театральна студия.

Дети пожюрили

Сергей Безруков, который сам начинал работать в студенческом театре – «Табакерке», очень высоко оценивает вкусы детей и подростков, которым довелось работать в жюри 4-го МБДФ. Следует уточнить, что детский фестиваль уникален как раз тем, что в жюри выступают дети. Судей в возрасте от 6 до 16 лет отбирали на специальном кастинге.

«За ними интересно наблюдать именно с высоты своей взрослости, – прокомментировал артист «Петербургскому дневнику». – У детей нет авторитетов и зависимости, они не слишком интересуются мнением родителей. Зато сами родители оглядываются на работодателя, на другие внешние обстоятельства. Было удивительно слушать их баталии, а судили эти ребята всерьез, оценивая и актерское мастерство, и режиссерское, и общую сценографию. А не просто: нравится – не нравится».

Церемонию вручения наград проводили, конечно же, дети. Выглядели церемонимейстеры весьма потешно: кто с дредами, а кто в блестках с головы до пят.

Кубок победителю представлял собой детские руки, которые держат земной шар.

Петербургские куклы – лучшие

Диплом за лучший музыкальный спектакль для детей младшего возраста (от 6 до 11 лет) – «Тео – театральный капитан» московского театра «Экспромт». Тео – это храбрый и очень музыкальный мышонок.

В той же категории для старших – спектакль «Дарк», который поставила лаборатория современной оперы «Кооперация»: тексты написали реальные подростки, а тему взяли самую болезненную – школьный буллинг.

Лучший драматический спектакль для детей поставил ТЮЗ из Нягани – «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?». Он повествует о дружбе детей и обитателей дома престарелых. Для подростков – армянский рассказ «Манюня» Российского академического молодежного театра.

Лучший кукольный спектакль для старшей аудитории поставил челябинский театр – он называется «Полонез Огинского» и рассказывает о маленьком музыканте, помогающем партизанам.

В младшей аудитории победу одержал петербургский театр «Кукольный формат». Спектакль называется «Вафельное сердце». К слову, большая часть номинантов в этой группе – именно петербуржцы. Пьесу для спектакля написала норвежка Мария Парр, перевела Ольга Дробот, сыграли артисты Ольга Донец и Кирилл Смирнов.

Петербургский Большой театр кукол получил поощрительный приз за спектакль «Полюс Амундсена».

В номинации «Детская книга» лучшим признали бестселлер Аси Кравченко «Лучше лети».

Приз за лучшую подростковую прозу получил графический роман Кристины Кретовой и Юлии Брыковой «Война vs детство». Получая премию, девушки заявили, что вообще-то авторы – не они, а те дети, которые рассказали им свои невыдуманные истории: как они попали в эпицентры военных конфликтов в Палестине или на Донбассе и как выбирались оттуда. Роман иллюстрировали 14 разных художников.

Лучшим художественным фильмом для детей признана «Пальма» Александра Домогарова. Она обскакала такие известные блокбастеры, как «Последний богатырь» и «Вратарь Галактики». Кто не знает: Пальмой зовут овчарку.

Лучшим мультфильмом стала «Курочка умничка» режиссера Дарьи Сидловской.

Все постановки, получившие призы, ожидают большие гастроли, которые Росконцерт проведет им в 2023 году. На 2022-й план уже сверстан.

Закрыть