Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Политех погружает студентов в цифровое пространство

Образовательные стандарты вуза прошли «цифровой апгрейд»
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) обучает студентов по собственным образовательным стандартам. С 2021 года эти стандарты прошли «цифровой апгрейд».

«Эта модернизация связана с включением модуля цифровых компетенций, который встроен во все образовательные программы. Цифровой модуль «digital» направлен на формирование компетенций для подготовки кадров цифровой экономики. Чтобы выпускать востребованных специалистов, мы должны быть, что называется, на коне, – говорит руководитель Дирекции основных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Людмила Панкова. – Сквозной модуль построен так: обучение и дисциплины выстроены по уровням. Первый блок – это универсальная дисциплина «Цифровая грамотность». Важной составляющей является формирование системного представления о современном уровне и перспективах развития «сквозных» цифровых технологий. Начальный уровень изучают все студенты вне зависимости от направления подготовки, то есть и физики, и гуманитарии. Что такое сквозные цифровые технологии, где применяются, вопросы информационной безопасности и другие элементарные вещи».

Она отметила, что второй блок «Цифровая культура» направлен на общепрофессиональный уровень. Тут добавляются программные продукты, которые специфичны для конкретной области знаний. Этот блок разделен на несколько направлений: «Гуманитарное», «Экономическое», «IT», «Физико-математическое», «Инженерное».

«Понятно, что цифровые продуты у лингвистов, юристов и специалистов, например, в области машиностроения, разные. В этом блоке добавляются продукты, необходимые для той или иной области образования. Дисциплины по программированию, алгоритмизации так глубоко гуманитариям не нужны, но навыки работы с большими массивами данных сейчас нужны всем», – продолжает Панкова.

Третий блок «Цифровой профессионализм» рассчитан на студентов старших курсов. Это уже уровень цифрового профессионализма, тот программный продукт, который понадобится молодым специалистом в их будущей работе. К примеру, «1С» для бухгалтеров.

Профессии будущего

Подобный подход к цифровому образованию можно применять в самых разных по профилю вузах. В частности, необходима модернизация федеральных стандартов в сфере образования.

«У себя мы постарались выстроить пошаговое изучение от цифровой грамотности до уровня профессионального владения программными пакетами, – отметила Людмила Панкова. – Область образования не статична и должна в первую очередь отвечать на все запросы и требования экономики. Сейчас может не быть некоторых профессий будущего, которые могут быть востребованы в ближайшие годы. При проектировании наших образовательных программ мы должны быть готовы к появлению таких профессий».

Цифровая магистратура

Недавно Фонд Потанина объявил победителей конкурса профессиональной мобильности «Академический десант». Среди победителей отмечен СПбПУ. Заявка СПбПУ победила в номинации «Институциональный опыт» с проектом «Мультибрендовая цифровая магистратура по менеджменту».

В следующем году, Высшая школа производственного менеджмента ИПМЭиТ запускает первую в Политехе магистратуру в онлайн-формате «Управление конкурентоспособностью бизнеса». К слову, набор на программу уже объявлен.

Проект, победивший в конкурсе, будет направлен на подбор лучших образовательных практик, создание контента обучающих программ и совместную работу с индустриальными партнерами над материалами онлайн-курсов.