Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Безопасные сделки: агрегаторы товаров и услуг получили возможность верифицировать аккаунты пользователей

Это можно сделать с помощью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА)
Фото: pixabay.com

На сайте объявлений «Авито» появилась возможность верификации аккаунта с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), через которую осуществляется вход на портал «Госуслуги». Чтобы верификация прошла успешно, у пользователя должна быть подтвержденная учетная запись на портале «Госуслуг».

Отмечается, что это позволит улучшить опыт дистанционного взаимодействия продавцов и покупателей, поскольку благодаря верификации покупатель сможет понять, что продавцом действительно является реальный человек, и, таким образом, сделки на сайте станут безопаснее.

В рамках пилотного проекта, который продлится до 1 июля 2022 года, возможность подключения к ЕСИА в первую очередь стала доступна агрегаторам товаров и услуг, среди которых Авито, hh.ru, Авто.ру, «Петербургская сбытовая компания», сервис поиска недвижимости «Этажи» и ряд других.

В общей сложности сейчас к проекту присоединились десять компаний, ответственных за работу 12 сайтов и приложений. Минцифры выработало целевую модель и архитектуру взаимодействия с бизнес-площадками.

«Это первый важный шаг к созданию условий для заключения сделок, подписания договоров и совершения иных юридически значимых действий в интернете с использованием достоверной аутентификации через Единую систему идентификации и аутентификации. Это повысит доверие со стороны граждан и уровень безопасности дистанционного взаимодействия с бизнесом, а также поможет решить проблему использования агрегаторов товаров и услуг, ресурсов поиска работы и социальных сетей в мошеннических целях», – отметил руководитель проекта по интеграции ЕСИА с коммерческими платформами Минцифры России Александр Смирнов.

Закрыть