Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

Вокзалу для скоростных поездов подыскивают место

Проработкой проекта строительства вокзала в Петербурге для высокоскоростной железнодорожной магистрали займутся специалисты транспортной отрасли. Им предстоит решить, как наиболее удачно вписать железнодорожный комплекс в историческую застройку
Фото: vk.com/sapsan.official

Заседание Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт‑Петербурга, на котором рассматривался вопрос строительства нового вокзала, проходило в Музее Российских железных дорог. Надо сказать, что новый и современный музей расположен в историческом здании. На этот символизм обратил внимание и губернатор города Александр Беглов.

«Весь этот комплекс – удачный пример, как исторические задания были не только сохранены, но и получили новую жизнь. В городе создан один из лучших железнодорожных музеев мира», – сказал он.

Строительство нового вокзала в городе является одним из важнейших вопросов для строительства высокоскоростной магистрали. Кроме этого, реализация масштабного проекта имеет огромную значимость и для других регионов, через которые пройдет магистраль.

«Город всесторонне поддерживает проект высокоскоростной железнодорожной магистрали», – добавил Александр Беглов. Из слов губернатора следовало, что в Петербурге много памятников и зданий, имеющих статус мирового культурного наследия. Однако и городу требуется развиваться, сохраняя историческое наследие.

Как следовало из доклада представителей РЖД, новый комплекс предлагается разместить в непосредственной близости от Московского вокзала. Стоит отметить, что сама скоростная дорога внесена в Схему территориального планирования в области федерального транспорта. Целевые показатели проекта предусматривают рост пассажиропотока между двумя столицами с 5 миллионов человек до 23 миллионов к 2030 году. При этом время в пути сократится с 3,5 часов до 2 часов 15 минут.

В РЖД также весьма щепетильно подходят к вопросу размещения современного вокзала. Достаточно сказать, что предварительно вопрос прорабатывался в течение года. И после того как идея проекта была озвучена, принято решение создать специальную рабочую группу, в которую войдут специалисты транспорта. Они и займутся дальнейшей проработкой проекта строительства вокзала.

«Ранее нам удавалось сохранять памятники и строить дороги, развязки, мосты. Мы идем на это, даже если новое строительство потребует дополнительных затрат. Уверен, будет выработано оптимальное решение», – напутствовал Александр Беглов.

По мнению одного из членов совета по сохранению культурного наследия Александра Колякина, то, что современный вокзал нужен для Петербурга, его жителей и гостей города – это очевидно.

«Глупо было бы утверждать, что это не так. Безусловно, существует ряд вопросов, связанных с историческим наследием. Они требуют глубокого изучения и проработки, для лучшего понимания ситуации. Однако я против столь ортодоксальных позиций, когда безапелляционно заявляют, что в центре строить вообще нельзя», – говорит Александр Колякин. По его словам, если следовать такой логике, в Петербурге вообще бы ничего не было.

«Необходимо четко понимать, что является культурным наследием, а что даже отдаленно не напоминает первоначальный вид здания. И этим вопросами должны заниматься специалисты», – добавил он. По мнению эксперта, в том числе и этим аспектом займутся специалисты, входящие в рабочую группу по доработке проекта.

Закрыть