Яндекс.Метрика
  • Иван Жидков

Иван Жидков: «Зенит» разобрался в скандинавских мелочах. С трудом

Главный редактор www.sportsdaily.ru, специально для «Петербургского дневника»

Когда-то в Петербурге (или Ленинграде?) тоже были флажки местного футбольного клуба на трамваях. В Мальмё они там болтаются в день игры всегда. Швеция, как и любая скандинавская страна, ценит мелочи, создающие настроение. Иногда они, кажется, здесь и сейчас ничего не решают, но по совокупности создают мир, в котором комфортно жить. Называется – повседневность.

Футбольный клуб «Мальмё» вошел в ДНК жителей города именно через повседневность. Ходить на его матчи – не престиж, не привычка, а жизненная необходимость. Такая же, как употреблять витамин D и пользоваться светильниками самого разнообразного дизайна там, где в течение полугода стоит вечная тьма.

Болельщикам «Мальмё» не нужны пафос и вероломные звезды. Когда Златан Ибрахимович, воспитанник клуба, объявил, что войдет в состав акционеров вражеского «Хаммарбю», его статую на площади у стадиона снесли, не забыв оторвать ноги и нос. Для них кумир – Маркус Розенберг, нападающий «из нашего двора», вернувшийся завершить карьеру домой (это произошло в декабре 2019-го, когда форвард попрощался победным голом в ворота киевского «Динамо» в добавленное время). Действующие футболисты «Мальмё» тоже не живут за высокими заборами – их воспринимают как друзей, за которых не стыдно поорать во всю глотку полным стадионом.

Удивительно, для них футбол – образ жизни. При том, что лишних денег в Швеции не платят, а игрокам «Мальмё» выдают на сезон всего два комплекта формы. У нас футбол всегда считался отдушиной, образом только становится. Под постоянное обсуждение, сколько лишних денег в нем ходит…

Тренер «Мальмё» Йон Даль Томассон, комментируя игру, отметил 100-миллионный (в евро) годовой оборот «Зенита» с акцентом на то, что не деньги играют в футбол. Датчанин был горд, как играла и сражалась его команда, всячески сдерживал себя, чтобы не рассказать лишнего про судью и не платить большой штраф.

Но важно и то, что «Мальмё» теперь останется на последнем месте в группе Лиги чемпионов, а «Зенит» продолжит выступления весной в Лиге Европы. Пожалеть Томассона до конца не получалось – сколько раз мы бывали на его месте. Когда чужие забивали на последних секундах, когда принимались сомнительные судейские решения.

Мальмё-город и «Мальмё»-клуб принесли ни с чем не сравнимые эмоции. Но «Зенит» идет дальше. Это компромисс, требующий в дальнейшем культурного обмена.

Закрыть