Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Эксперты рассказали, как будущий Большой Смоленский мост поможет разгрузить транспортный поток нескольких районов города

Сейчас еще ведется работа в части проектных решений

Проект строительства нового разводного моста через Неву накануне поддержали члены Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга. Переправа появится в створе Большого Смоленского проспекта, далее через развязки соединится с проспектом Обуховской Обороны, Октябрьской набережной, выйдет к пересечению Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай.

Ждать 2023 года

«Этот мост предусмотрен Генеральным планом Петербурга. Он есть в Концепции развития транспортной системы города. В отличие от соседнего, также планируемого моста Широтной магистрали скоростного движения, он будет разводной и общедоступный», – сказал губернатор Петербурга Александр Беглов.

Глава города подчеркнул, что по шестиполосному Большому Смоленскому мосту пустят общественный транспорт, что существенно улучшит транспортную доступность в этой части города.

«Большой Смоленский мост будет иметь лёгкие арочные пролёты, которые продолжат традиции исторических переправ города. Возведение моста планируется в 2023-2028 годах. Проект станет частью внутреннего полукольца поэтапно формирующейся магистрали, которая соединит северные и южные районы Петербурга в обход центра», – сказал Александр Беглов.

Над проектными решениями работают две организации, а финансирует один из крупных застройщиков, который пока не раскрывает информацию о вложенных средствах. При этом деньги на строительство моста планируют выделить из налоговых поступлений компании «Газпром» в бюджет города.

Поправить закон

Вместе с тем Совет по сохранению культурного наследия поднял вопрос о судьбе восьми исторических зданий, которые сегодня украшают проспект Обуховской Обороны. Речь о шести многоквартирных жилых домах, ветеринарной лечебнице и нежилом здании конца XIX-начала XX века. Все они расположены на проспекте Обуховской Обороны. «На Совете мы подняли вопрос возможного переноса зданий на соседние участки. Причем сначала речь зашла об одном доме № 68 (ветеринарной лечебнице), а в ходе разговора решили обдумать возможность переноса еще нескольких исторических зданий, в том числе дома № 60 (жилого дома). Тем более, что сегодня в Петербурге есть подобный проектный опыт», – сказал член Совета по культурному наследию при правительстве Петербурга Александр Кононов.

Действительно, опираться есть на что. Участок на пересечении Выборгской набережной и набережной Черной речки украшает двухэтажное деревянное здание – «Воспитательный дом», который возвели в начале XX века. Сейчас постройка находится в частной собственности, по соседству с ней хотят возвести жилой комплекс.

Проектом предполагается, что историческое здание передвинут ближе к Выборгской набережной, таким образом, дом встанет на одной оси с дачей Головина по соседству.

«Пока подробно раскрыть детали проекта мы не можем, так как в ближайшее время только начнем подготовку к его реализации», – рассказал генеральный директор компании, в чьей собственности находится здание, Василий Тимофеев.

По словам Александра Кононова, такая первая практика в Петербурге может теоретически стать прецедентом для корректировки закона Петербурга «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон».

«Пока этот закон никак не регулирует вопрос передвижки исторических зданий с одного участка на другой. Возможно, ситуация с домами на проспекте Обуховской Обороны и с учетом проекта, касающегося Выборгской набережной, может послужить для корректировки закона. Но это все пока из области фантастики, поэтому говорить однозначно, что будут корректировки закона, нельзя», – сказал Александр Кононов.

Раскрыть потенциал

Весь потенциал Большого Смоленского моста раскроется после появления нового путепровода между улицей Салова и Большим Смоленским проспектом – магистрали, которая свяжет Фрунзенский и Невский районы, считает транспортный инженер Дмитрий Баранов.

«Сейчас больше речь о дорожно-уличной связке внутри Невского района, которая, безусловно, тоже нужна», – сказал эксперт.

К слову, архитектурный облик будущего моста экспертам еще предстоит рассмотреть, но некоторые уже отмечают отсылку ко многим историческим мостам нашего города.

«Это абсолютно новый мост, который строится в XXI веке, поэтому мы не говорим, что он обязательно должен быть похож на какой-либо другой исторический мост, построенный в городе ранее. Но, на мой взгляд, достоинство проекта, который нам показали, как раз в том, что новая переправа через Неву все-таки похожа на остальные магистрали. Речь о переосмыслении классической конструкции арочного моста с фермами, которые часто применялись при создании других магистралей города», – сказал историк архитектуры, член Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга Владимир Лисовский.

Закрыть