Эксперты рассказали, как будущий Большой Смоленский мост поможет разгрузить транспортный поток нескольких районов города
Проект строительства нового разводного моста через Неву накануне поддержали члены Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга. Переправа появится в створе Большого Смоленского проспекта, далее через развязки соединится с проспектом Обуховской Обороны, Октябрьской набережной, выйдет к пересечению Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай.
Ждать 2023 года
«Этот мост предусмотрен Генеральным планом Петербурга. Он есть в Концепции развития транспортной системы города. В отличие от соседнего, также планируемого моста Широтной магистрали скоростного движения, он будет разводной и общедоступный», – сказал губернатор Петербурга Александр Беглов.
Глава города подчеркнул, что по шестиполосному Большому Смоленскому мосту пустят общественный транспорт, что существенно улучшит транспортную доступность в этой части города.
«Большой Смоленский мост будет иметь лёгкие арочные пролёты, которые продолжат традиции исторических переправ города. Возведение моста планируется в 2023-2028 годах. Проект станет частью внутреннего полукольца поэтапно формирующейся магистрали, которая соединит северные и южные районы Петербурга в обход центра», – сказал Александр Беглов.
Над проектными решениями работают две организации, а финансирует один из крупных застройщиков, который пока не раскрывает информацию о вложенных средствах. При этом деньги на строительство моста планируют выделить из налоговых поступлений компании «Газпром» в бюджет города.
Поправить закон
Вместе с тем Совет по сохранению культурного наследия поднял вопрос о судьбе восьми исторических зданий, которые сегодня украшают проспект Обуховской Обороны. Речь о шести многоквартирных жилых домах, ветеринарной лечебнице и нежилом здании конца XIX-начала XX века. Все они расположены на проспекте Обуховской Обороны. «На Совете мы подняли вопрос возможного переноса зданий на соседние участки. Причем сначала речь зашла об одном доме № 68 (ветеринарной лечебнице), а в ходе разговора решили обдумать возможность переноса еще нескольких исторических зданий, в том числе дома № 60 (жилого дома). Тем более, что сегодня в Петербурге есть подобный проектный опыт», – сказал член Совета по культурному наследию при правительстве Петербурга Александр Кононов.
Действительно, опираться есть на что. Участок на пересечении Выборгской набережной и набережной Черной речки украшает двухэтажное деревянное здание – «Воспитательный дом», который возвели в начале XX века. Сейчас постройка находится в частной собственности, по соседству с ней хотят возвести жилой комплекс.
Проектом предполагается, что историческое здание передвинут ближе к Выборгской набережной, таким образом, дом встанет на одной оси с дачей Головина по соседству.
«Пока подробно раскрыть детали проекта мы не можем, так как в ближайшее время только начнем подготовку к его реализации», – рассказал генеральный директор компании, в чьей собственности находится здание, Василий Тимофеев.
По словам Александра Кононова, такая первая практика в Петербурге может теоретически стать прецедентом для корректировки закона Петербурга «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон».
«Пока этот закон никак не регулирует вопрос передвижки исторических зданий с одного участка на другой. Возможно, ситуация с домами на проспекте Обуховской Обороны и с учетом проекта, касающегося Выборгской набережной, может послужить для корректировки закона. Но это все пока из области фантастики, поэтому говорить однозначно, что будут корректировки закона, нельзя», – сказал Александр Кононов.
Раскрыть потенциал
Весь потенциал Большого Смоленского моста раскроется после появления нового путепровода между улицей Салова и Большим Смоленским проспектом – магистрали, которая свяжет Фрунзенский и Невский районы, считает транспортный инженер Дмитрий Баранов.
«Сейчас больше речь о дорожно-уличной связке внутри Невского района, которая, безусловно, тоже нужна», – сказал эксперт.
К слову, архитектурный облик будущего моста экспертам еще предстоит рассмотреть, но некоторые уже отмечают отсылку ко многим историческим мостам нашего города.
«Это абсолютно новый мост, который строится в XXI веке, поэтому мы не говорим, что он обязательно должен быть похож на какой-либо другой исторический мост, построенный в городе ранее. Но, на мой взгляд, достоинство проекта, который нам показали, как раз в том, что новая переправа через Неву все-таки похожа на остальные магистрали. Речь о переосмыслении классической конструкции арочного моста с фермами, которые часто применялись при создании других магистралей города», – сказал историк архитектуры, член Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга Владимир Лисовский.