Круглосуточный мониторинг и безопасность: как Старую Ладогу превратили в одну из цифровых площадок Ленобласти
ПОД КОНТРОЛЕМ
К началу ноября специалисты смонтировали 11 камер на улицах одного из самых древних поселений России. Исторический центр, оживленные улицы, местный Дом культуры – «под присмотром» оказались самые важные пространства древней столицы Северной Руси. Ежегодно Старую Ладогу, большая часть которой является музеем-заповедником, посещают около 130 тысяч туристов со всего мира. Поэтому вопрос о контроле сохранности памятников всемирного значения назрел давно.
«Мы запускали данный проект ко Дню народного единства. Старая Ладога, по сути, является первой столицей Северной Руси, для нас было знаково запустить проект именно на этой территории. Система функционирует круглосуточно, позволяет мониторить обстановку в непосредственной близости к расположенным камерам, в том числе проходящий транспорт. На сегодняшний день мы видим, что обстановка там, где организовано видеонаблюдение, благоприятная. А это исторический центр, и у людей появляется большая уверенность в собственной безопасности», – отметил директор прикладных проектов по региону «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» Максим Ситников.
Председатель Комитета цифрового развития Ленинградской области Андрей Сытник подчеркнул, что область шагает в ногу с цифровым временем – в августе объявлено о новой стратегии цифрового развития региона. «Безусловно, цифровое развитие – один из основополагающих и важных процессов, пандемия этот процесс ускорила: все стали применять цифровые технологии гораздо более активно в быту и на работе. Ленинградская область разработала стратегию цифровой трансформации, которую мы представили президенту и правительству России. Сейчас активно внедряем ее. Видеоаналитика является сквозной технологией, которая входит во все процессы и является основополагающей», – рассказал Андрей Сытник.
КРУГЛОСУТОЧНАЯ ОБРАБОТКА
Вся информация с камер поступает в Региональный мониторинговый центр в Кировске, сотрудники которого каждый день обрабатывают около 3,5 тысячи сообщений жителей Ленобласти по единому номеру оперативных служб 112 – от помощи в вызове скорой помощи до консультации в экстренных ситуациях. Все, что так или иначе попадет в новостные сводки и социальные сети, сначала узнают именно специалисты центра.
«Все звонки из Ленинградской области и иногда с других, соседних субъектов попадают к нам – к операторам, и на основании информации, полученной от заявителя, операторы решают, в какую экстренную службу её передать», – объясняет заместитель руководителя центра Александр Горелов. – Буквально в течение считаных секунд это заявление отправляется в скорую помощь, полицию или в местные диспетчерские службы муниципалитетов. Можно задействовать сразу несколько служб и осуществить комплексное реагирование, например, в случае крупного ДТП или пожара. Записи хранятся в течение нескольких лет, информацию всегда можно «поднять».
Кстати, большая часть вызовов не требует экстренного реагирования: люди просто хотят получить консультацию от экспертов. Осенью часто вызывают скорую помощь, дальше по списку – полиция и пожарная. В праздники и выходные дни работа центра усиливается. «По поводу коронавируса поначалу звонки «прилетали» в большом объеме, но затем был организован номер 122, как и во всех других регионах, который большую часть звонков забрал на себя», – добавил наш собеседник.
К системе интеллектуального видеонаблюдения и аналитики Ленинградской области уже подключено более тысячи камер. Особое внимание уделяется аналитике трафика на въездах и выездах из муниципальных образований в зоне агломерации области с Петербургом. Так, система не только распознает регистрационный номер автомобиля, нейросеть может «угадать» марку и модель машины по габаритам и очертаниям.