Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

Вылечить пациентов и спасти мир: как врач Городской больницы №26 стала фотомоделью

Врач по образованию, организатор по призванию и фотомодель – по увлечению. Такой разносторонней личностью оказалась завотделением Городской больницы № 26 Алла Грибкова
Вылечить пациентов и спасти мир: как врач Городской больницы № 26 стала фотомоделью Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

Уроженка города Волосово Ленинградской области Алла Грибкова раньше не задумывалась о карьере фотомодели, а стремилась к поступлению в медицинский вуз. Получилось со второго раза – но сразу в два университета, Первый медицинский и Педиатрический университет. Выбрала первый.

Спасти и изменить мир

«Когда в первый раз не поступила – не хватило одного балла – конечно, расстроилась. Целый год сидела дома, занималась, я целенаправленно хотела быть только врачом. Когда поступила со второго раза, наш декан – он психиатр по специальности – организовал группу студентов-«второгодников» – тех, кто поступил со второго раза, чтобы нам было психологически комфортнее. И угадал: мы были как семья и дружим до сих пор», – рассказывает Алла Грибкова.

После вуза пошла работать терапевтом в Волосовскую районную больницу, но через год поняла, что занимается больше социальной работой, нежели врачеванием.

«Тогда, в 2008-10 годах в провинциальные больницы часто госпитализировались одинокие пожилые люди, чтобы подлечиться, отдохнуть, а иногда и сэкономить на еде и оплате коммунальных расходов. Я по жизни лидер, организатор, я хотела поменять систему, сделать так, чтобы больницы стали не пансионатами, а именно охраняли и спасали здоровье. Решила переквалифицироваться в организатора здравоохранения, поступила на кафедру в Первом медицинском, прошла переквалификацию», – рассказывает Алла.

Был период, когда она ушла на другую сторону баррикад – стала инспектором в страховой компании. В ее задачи входил аудит счетов медицинских учреждений. Но она поняла, что на этой стороне ей не комфортно, она хочет быть на стороне медиков. И она вернулась в медицину.

В больнице №26 на улице Костюшко ее назначили на должность заведующего амбулаторно-консультативным отделением, а потом дали руководить еще и отделением платных медицинских услуг. Рассказывает, что когда дали должность, коллеги косились на юную начальницу, тогда было чуть за 30. Но Алла активно принялась за работу – поднимать здравоохранение.

«Когда я начинала терапевтом в области, моя ставка врача была 6 тысяч рублей. На эти деньги невозможно выжить, если бы не родители. Это унизительно и психологически тяжело. Сейчас я вижу большие перемены в здравоохранении. Врачи получают достойные зарплаты. Понимаю, что скоро специальность будет конкурентоспособной, зарплаты стали намного лучше, пошло дофинансирование. И я считаю, что немножко помогаю им в этом, у нас хорошо развито отделение платных услуг. Конечно, пандемия здорово подкосила плановую работу стационаров, но мы ищем выходы», – считает Алла Грибкова.

Недавно 6-летняя дочка Аллы, Алина, побывала у мамы на работе, увидела, как работают врачи, заметила вереницу скорых у приемного отделения и загорелась: она поняла, что здесь люди в режиме 24 на 7 спасают жизни. И теперь мечтает о медицине.

«Я ее не буду отговаривать, я вижу положительные тенденции в медицине. Я рада, что медицина ей понравилась», – убеждена Алла.

Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

«Я себе понравилась»

Алла рассказывает, что, когда 6 лет назад родила дочку, весила 86 килограмм. Сейчас – 50 килограмм.

«На выписку из роддома я взяла красивое мини-платье. Но поняла, что вообще в него не влезу. Все стали утешать, что теперь ничего не изменится, что это гормональный фон, всегда такой буду. Но в какой-то момент я решила, что должна справиться. Начала строго следить за питанием, в 6 утра шла в зал, потом – на работу. Полностью за год пришла в норму. Сейчас занимаюсь фитнесом, на тренажерах с большим весом. Тренируюсь со знакомым молодым человеком, и он берет такой же вес, как и я. Теперь могу сама обучать кого-то», – рассказывает девушка.

В какой-то момент она сама себе так понравилась, что решила это запечатлеть и заказала себе фотосессию. Фотографии получились на редкость удачными, фотографы стали приглашать Аллу в специальные группы, где набирают себе фотомоделей. Со временем уже не Алла платила за съемки, а ей платили, и она уже выбирала, куда хочет пойти, а куда нет.

Сейчас она участвует только в самых необычных, интересных съемках. Например, съемка в полностью черном гриме понравилась не только фотографам, но и музыкантам. Теперь у Аллы в перспективе – участие в музыкальном клипе молодого композитора Славы Строгого – конечно, о любви.

Ей сложно сказать, что в работе фотомодели ей больше нравится – популярность или она сама себе на фото.

«Сразу несколько мотивов. Смотрю на фото и думаю: неужели это я? Нравится это ощущение, это приносит популярность, я общаюсь с людьми, меня все время куда-то зовут, это – энергия, это – жизнь. Но это и труд, и тяжелый. В течение нескольких часов надо полностью выложиться. Но мне нравится процесс. Он нелегок, но он нивелируется результатом. Красивые фотографии могут мотивировать, улучшать настроение», – считает Алла Грибкова.

«Сейчас это хобби, удовольствие, меня сама жизнь ведет в масс-медиа, и фотосессии – первый этап. Хочу вместе с кем-нибудь спеть. Когда-то пела, ходила в музыкальную школу, надо восстанавливать навыки. Интересно все!» – говорит Алла.

Она не состоит в каком-то модельном агентстве, хотя предложения были. Считает, что пока это остается только хобби, а не основным источником дохода, к тому же весьма затратно по времени. Основным делом жизни остается медицина. Она говорит, что к любимому увлечению тянется душа, она отдыхает на съемках, но все же образование, которое так непросто далось, и любовь к профессии перевешивает. Во всяком случае, пока.

Закрыть