Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

XII международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.» стартует с премьеры

Фестиваль пройдет на разных петербургских площадках с 4 по 21 ноября
Фото: ВК/ АХЕ

Говорить о сложностях в подготовке, связанных с коронавирусом, организаторы фестиваля не настроены – трудно сегодня всем. Зато о самом фестивале и его программе рассказывают с удовольствием.

Что же ждет любителей искусства в этом году?

Всероссийские премьеры

Прежде всего, это две премьеры, на которые обязательно стоит обратить внимание.

Первую покажут уже в день открытия, оно состоится в ТЮЗе. Программа L.A.D. включает в себя четыре хореографических опуса – «Три тихие пьесы», «Ноябрь», «Праздник уходящих», «Дар». Новые балеты поставили российские хореографы: Максим Петров, Андрей Кайдановский, Максим Севагин и Вячеслав Самодуров. Партии исполнят солисты «Урал Опера балета». Музыку к балетам написал Леонид Десятников.

«Без всякого пафоса могу сказать, что это выдающийся композитор. И эти балеты – своего рода дань уважения нашему соотечественнику», – отметила пиар-директор фестиваля Наталья Плеханова.
Вторую премьеру дадут 11 и 12 ноября на сцене театра-фестиваля «Балтийский дом». Французский танцор и хореограф Анжелен Прельжокаж представит публике свою версию «Лебединого озера».

«Идея именно этой постановки принадлежит Наталье Метелице, художественному руководителю нашего фестиваля и директору Музея театрального и музыкального искусства. Она довольно долго уговаривала его обратить внимание на балет большой формы, и вот свершилось. Это будет всероссийская премьера», – уточнила Наталья Плеханова.

Сохранив оригинальную фабулу, французский хореограф внес в сюжет ряд изменений. Например, он расширил роль родителей Зигфрида, отца-тирана, злоупотребляющего своей властью, и матери, которая в этой трактовке предстает практически прустовской героиней. Куда более неоднозначным станет и образ Рогбарта – не только всесильного колдуна, но и предприимчивого дельца, словно пришедшего в «Лебединое озеро» прямиком из нашего века.

Классическую музыку Чайковского Прельжокаж сочетает с современными ритмами, а также с другими произведениями великого композитора – скрипичными концертами, симфониями, увертюрами. А вот хореография будет полностью оригинальной. Костюмы к балету «Лебединое озеро» созданы модельером Игорем Чапуриным.

Звездные дуэты

Еще одна премьера, которую можно назвать вечером звездных дуэтов, подготовили лучшие современные хореографы мира: Матс Эком, Иржи Килианом, Охадом Нахарином, Шерон Эяль, Саша Вальц и Кристал Пайт. Исполнят ее ведущие солисты трупп этих хореографов и приглашенные танцовщики Королевского балета Швеции и Национального балета Норвегии.

8 ноября на сцене Театра музыкальной комедии будет представлена балетная программа Postscript. Откроет ее «МакГрегор + Мюглер» – коллаборация танца, высокой моды и электронной музыки. Знаменитый хореограф Уэйн Макгрегор и легендарный кутюрье Манфред Тьерри Мюглер, композиторы Холли Херндон и Нильс Фрам создали дуэт специально для примы Большого театра Ольги Смирновой. Ее партнером станет премьер этого же театра Денис Савин.

В программе фестиваля балет «Фавн», поставленный хореографом Сиди Ларби Шеркауи к столетию «Русских сезонов» и являющийся своеобразным ремейком знаменитого балета Вацлава Нижинского. А также балет для двух танцовщиков и двух балерин «Воспоминание о дорогом месте» Алексея Ратманского на одноименный опус Петра Чайковского. В спектакле заняты звезды Большого театра.

Завершит программу балет «Постскриптум» – одно из наиболее сложных произведений, которое создали хореографы Поль Лайтфут и Соль Леон на знаменитую музыку Филипа Гласса.

Выставка и перфоманс

Продолжится и серия партнерских выставок с Музеем театрального и музыкального искусства. Его прошлогодний выставочный проект «В круге Дягилевом. Пересечение судеб» буквально на днях был удостоен высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит».

«Мои молодые коллеги осилили неимоверное. В прошлом году, в самое ковидное и страшное время, они смогли подготовить этот проект. А вообще каждую выставку мы стараемся сделать музейным спектаклем», – отметила Наталья Метелица.

В этом году на фестивале будет представлена выставка «Пять искушений Иоганна Фауста». Она откроется в Шереметевском дворце показом перформанса «ПРОТОфауст» Инженерного театра АХЕ и познакомит посетителей с воплощениями фаустовской темы в искусстве.

12 ноября пройдет круглый стол «Дальше танцы. Сто лет современной хореографии». Танцовщики и хореографы, критики и режиссеры обсудят, как далеко простирается влияние Дягилева и как изменился балет за прошедший век.

Дискуссию можно будет увидеть на сайте и на страницах в социальных сетях фестиваля.

Завершится «Дягилев. P.S.» 21 ноября в Шереметевском дворце, где состоится показ музыкального спектакля «Дягилев. Последние дни». Режиссер Роман Габриа выстроил его на основе разговоров Сергея Дягилева (его роль исполняет артист Театра на Васильевском Михаил Николаев) и Миси Серт (в ее роли знаменитая пианистка Полина Осетинская).

Там же можно посмотреть выставку живописных работ легендарного премьера Большого театра Владимира Васильева. В экспозицию вошли самые разные картины – портреты, пейзажи, натюрморты и интерьеры, созданные народным артистом СССР в последние полгода, в условиях пандемии и изоляции.

Закрыть