Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

Биржевой мост переведут на гидравлику

На Биржевом мосту демонтируют механическую систему разведения пролетов и установят новую – гидравлическую, которая позволит значительно экономить электроэнергию
Биржевой мост переведут на гидравлику Фото: Федор Резкин/ «Петербургский дневник»

Ремонт моста, связывающего Стрелку Васильевского острова и Петроградскую сторону, идет по плану. Более сотни рабочих в две смены проводят капитальный ремонт переправы.

Как говорит председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин, бывают такие ситуации, когда какое-либо строение легче разрушить и отстроить заново, чем ремонтировать. Этот тезис очень подходит к ситуации с Биржевым мостом. Однако мостостроители взялись за капитальный ремонт и намерены оснастить его гидравлической системой разведения пролетов. Это поможет экономичнее расходовать энергию при разводке моста. Можно сказать, что в Петербурге демонтируется последняя механическая система, установленная для разведения моста. Хотя, по словам Андрея Левакина, нельзя исключать, что в будущем схожий механизм может появиться на других городских переправах.

«Сейчас проходит этап разборки проезжей части и противовесов разводных пролетов. Обустраиваются временные опоры. Они потребуются для удержания моста во время ремонта, в зимний период при замерзании и в весенний ледоход», – поясняет Андрей Левакин.

Уже на первом этапе работ подрядчик столкнулся с определенными трудностями. Короб, в котором лежат утяжелители для противовеса, набит разным металлом. По словам Андрея Левакина, среди различных болванок там оказались и бронированные листы. «Теперь все надо оттуда вытащить и наполнить новыми утяжелителями», – уточнил руководитель комитета.

А вот ждать досрочного окончания ремонта точно не стоит. Как говорит Андрей Левакин, рабочие и так работают в максимальном темпе.

Напомним, что 9 октября в Петербурге начался ремонт Биржевого моста и переправа оказалась закрытой как для транспорта, так и для пешеходов. Снимут ограничения лишь 29 сентября 2022 года, а полностью работы завершатся в мае 2023 года.

Надо сказать, переправа в этом месте существовала с 1894 года. Однако именно современный конструктив Биржевого моста был сделан в середине 60-х годов прошлого столетия и с тех пор мост не ремонтировался. Его впервые капитально отремонтируют. Как говорят специалисты, больше всего опасений вызывает проезжая часть моста. Здесь уже выявлены разрушение железобетона и коррозия поперечных балок.

Остается добавить, что подрядчик дает гарантию на свои работы более чем на 40 лет.