Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

Рубинштейна, Хеллоуин, COVID и штрафы: в Центральном районе прошли ночные рейды по барам и ресторанам

С 30 октября в Петербурге вступили в силу антикоронавирусные ограничения для общепита
Фото: Олег Трифонов/«Петербургский дневник»

Ночь с 30 на 31 октября, время празднования Хеллоуина, некоторые владельцы баров и арендаторы недвижимости еще долго будут вспоминать как страшный сон. Именно с субботы в городе начали действовать эпидемические ограничения для предприятий общественного питания.

В ночной рейд представители администрации Центрального района отправились совместно с районной полицией и сотрудниками Федеральной налоговой инспекции. Забегая вперед, скажем: за несоблюдение антикоронавирусных ограничений нарушителям грозит штраф до 300 тысяч рублей – компании и до 40 тысяч – руководству предприятия. Стоит уточнить, что и для гостей заведений-нарушителей также может найтись статья на 4 тысячи рублей – за несоблюдение этих норм. Поэтому, завидев открытый бар, лучше отказать себе в желании выпить чашку кофе, чтобы потом не сожалеть о ее стоимости.

Однако этой ночью никто из посетителей от рук проверяющих не пострадал. Напротив, некоторым удалось еще и выпить за счет заведения: завидев в дверях проверяющих, посетители быстренько ретировались, оставляя на столах недопитые напитки и неоплаченные счета. Впрочем, для самих барменов это было уже неважно, так как они были заняты совсем другим.

Начальнику отдела потребительского рынка администрации Центрального района Анне Старосельской за ночь пришлось составить с десяток протоколов о нарушениях. «Несоблюдение антиковидных ограничений, наличие посетителей в кафе – это главные нарушения на сегодняшний день», – говорит Анна Старосельская.

Впрочем, после ночного рейда работа появилась и у других ведомств. Например, в одном из баров на Лиговском проспекте, после того как посетители быстро ретировались, на полу остался валяться шприц с наркотиками. Стражи порядка, сопровождавшие проверяющих, вызвали оперативную группу и отправили в отделение местного администратора. В одном из баров на улице Некрасова было выявлено отсутствие кассового аппарата. Вместо чеков посетителям выдавали бумажки, отпечатанные на принтере. Заведение, как и все остальные, было закрыто, и теперь работой бара заинтересовалась налоговая служба.

Важно отметить: в результате несоблюдения эпидемических ограничений пострадают не только бары и руководители точек общепита, но и сдавшие в аренду недвижимость. Как, например, в одном из баров на улице Белинского. Здесь сданное в субаренду помещение было переоборудовано под кальянную. Говорить о соблюдении санитарных норм и кассовом оборудовании – вообще не приходится. Как выяснилось в ходе проверки, помещение принадлежит городу и было сдано в аренду под личные нужды. Нельзя исключать, что теперь арендатору едва удастся продлить договор аренды.

Хотя в большей степени подавляющее число баров было закрыто. Как не странно, но хорошо известная своим обилием ресторанов и баров улица Рубинштейна была полупустой. Хотя один из баров все же работал до прихода проверяющих.

«По сравнению с прошлым годом заметно улучшение с соблюдением эпидемических норм. Открыто гораздо меньше точек, чем это было год назад, в преддверии новогодних праздников. Люди стали ответственнее. Даже дневные наши проверки показали, что даже уличная торговля соблюдает правила эпидемических ограничений», – рассказала Анна Старосельская.

Сейчас в районе работает порядка 2,5 тысячи различных точек общественного питания. И несмотря на тот факт, что большинство закрыто, представители районной администрации будут постоянно проверять соблюдение эпидемических норм.

«Причиной для таких рейдов являются ограничительные меры, в рамках которых все заведения общественного питания должны быть закрыты для посетителей и могут работать только навынос и доставку продукции, исключая нахождение гостей в зале», – объясняет первый заместитель руководителя администрации Центрального района Виталий Андросов.

Из слов Виталия Андросова следовало, что после проверки у этих баров может появиться соблазн опять открыться. По известной поговорке, «снаряд два раза в одну воронку не попадает». Однако он заверил, что это не тот случай и, если надо, проверяющие вернутся опять.