В Петербурге прошла форсайт-сессия Soft Skills
В Петербурге завершилась форсайт-сессия Soft Skills – важный этап Всероссийского студенческого форума, который проводит Санкт-Петербургский университет технологии управления экономики (СПбУТУиЭ) при поддержке Росмолодежи.
Сессию вела доцент кафедры менеджмента и государственного и муниципального управления, кандидат филологических наук Ксения Кузьмина. В роли модераторов выступили сотрудники Института экономики, менеджмента и информационных технологий СПбУТУиЭ и ведущие преподаватели университета.
За месяц до начала сессии на сайте форума была организована краудсорсинговая платформа для обмена мнениями по ряду вопросов. Участники высказывались о том, какие ключевые надпрофессиональные навыки являются востребованными в современных условиях, кто должен быть носителем LLL (Life-long learning – обучение длиною в жизнь), каков баланс стандартов и свобод проектирования образовательных программ и других.
После была сформирована проектная группа студентов, преподавателей и представителей бизнес-сообщества. Студенты оценили свои управленческие и надпрофессиональные навыки и выявили те из них, которые развиты недостаточно. Оказалось, что у студентов чаще всего возникают проблемы с тайм-менеджментом, системным мышлением, готовностью к изменениям и навыками проектного управления. В ходе мозгового штурма было выявлено, что влияет на формирование этих навыков, и найдена корневая причина с помощью диаграмма Исикавы и 5Why. После были разработан инструментарий для восполнения навыковых лакун.
Студенты признали важным для себя иметь возможность выездных занятий в организациях, где они могли бы познакомиться с лучшими практиками, в частности тайм-менеджмента и проектного управления, просматривать повторы лекций, расширить количество элективов и открытых лекций по гибким навыкам.
Члены одной из команд особо отметили ценность эмпатии, чуткость в обмене мнениями.
«Нас спрашивают и ценят наше мнение, мы чувствуем, что организаторам это важно. Для нас, преподавателей, важно выстраивать подобное доверительное и результативное общение со студентами, ведь именно через наставничество и вырабатываются наиболее ценные клиентские открытия и педагогические решения», – сказал участник одной из команд.