Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

В 2022-2025 годах Петербург закупит больше городского транспорта, чем за все минувшее десятилетие

Техника, которую приобретут, может проработать в городе до 2060 года
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Новый бюджет Петербурга на 2022 год включает в себя почти 4500 единиц нового общественного транспорта.

«Финансирование этого направления предполагаем увеличить в 1,8 раза, – сказал, накануне выступая в ЗакСе, губернатор Александр Беглов. – Для перехода на новую модель транспортного обслуживания город планирует закупить более 2800 новых автобусов, около 700 трамваев и троллейбусов, а также обновить 950 вагонов метро».

Часть денег будет изыскиваться благодаря льготным займам из Фонда национального благосостояния.

Финансовая поддержка приведет к тому, что город за три года получит больше новой техники, чем обрел за предыдущие десять лет. Разумеется, вагонами реформа не ограничится: 45 миллиардов рублей уйдут на реконструкцию контактно-кабельной сети, ремонт трамвайных путей, автопарков и трампарков, а также парка электробусов на Индустриальном проспекте. Не забудут ни про инфраструктуру по созданию выделенных полос, ни про новые остановки.

Заместитель директора НИИ транспортных систем Елена Ногова отметила, что расширение парка автобусов в дни, когда вот-вот проявит себя реформа наземного транспорта, было весьма правильным решением.

«Меня смущает только такое внимание электробусам, ибо их экономическая выгода еще нигде и никем не доказана. На мой взгляд, логичнее было бы вспомнить о другом экзотическом транспорте – аквабусах. Но с ними, конечно, сложнее, потому что тут требуется организация удобной пристани в центре рядом с метро, а я таких мест не знаю ни одного, – говорит эксперт. – При этом я могу поздравить всех жителей спальных районов с 700 новыми трамваями, которые планируется закупить в ходе реализации бюджета. Трамваи при хорошем обслуживании могут проработать по 40 лет, так что это оправданная покупка».

Закрыть