• Антон Качалов

Ученые заявили, что диета влияет на развитие раковых опухолей

Она замедляет осложнения

Американские ученые выяснили, что разгрузочная диета помогает замедлить развитие раковых опухолей. Сообщает журнал Nature.

По словам экспертов, раковые клетки потребляют много глюкозы. Ученые из Массачусетского технологического института и Института онкологии Дана-Фарбер предположили, что разгрузочная или кетогенная диета могут повлиять на рост опухоли, сократив количество доступного вещества.

Однако первоначальные эксперименты на мышах с опухолями поджелудочной железы показали, что разгрузочная диета оказывает гораздо большее влияние на развитие опухоли, чем кетогенная. Это означает, что содержание глюкозы не играет главной роли в замедлении роста опухолей.

Исследователи проанализировали рост опухолей поджелудочной железы и содержание питательных элементов в организмах мышей, которые были на обычной, разгрузочной и кетогенной диетах соответственно.

При двух последних у мышей снижались уровни глюкозы в крови. Однако при разгрузочной диете также снижался и уровень липидов – в то время как при кетогенной он увеличивался. Без липидов раковые клетки не могут выстраивать свои клеточные мембраны, что заставляет их самостоятельно заниматься выработкой этих веществ.

При этом раковым клеткам важно соблюдать баланс насыщенных и ненасыщенных жирных кислот, для чего им требуется стеарил-КоА десатураза (SCD) – фермент, превращающий первые во вторые.

Ранее ученые определили продукт, побеждающий гипертонию.