Яндекс.Метрика
  • Глеб Федоров

Рекрутинг 2021 и дальше: как раньше уже не будет

В Санкт-Петербурге сейчас умеренный уровень конкуренции в пользу работодателя

Прошлый год беспрекословно указал: меняется всё. Рынок труда следует за новой реальностью и неизбежно трансформируется. Рекрутинг уходит от классических методов к современным, учитывает сегодняшние потребности нанимателей и соискателей.

В Санкт-Петербурге сейчас умеренный уровень конкуренции в пользу работодателя, в среднем 5 человек на 1 вакансию по сведениям hh.ru. На практике рекрутинг проходит пессимистичнее, чем показывают усреднённые данные. Специалисты опасаются менять работу в кризис, их удерживают от увольнения дополнительной мотивацией. Практичнее сохранить старого работника, чем тратить время и средства на адаптацию и обучение нового.

При этом идёт тенденция к более рыночным отношениям в организациях. Руководитель выступает больше в роли заказчика, а подчинённый – исполнителя. Оптимизация расходов уменьшила руководящий состав и увеличила спрос с рядового. Исчезают дружественность и некая семейственность, свойственные устоявшимся трудовым коллективам. Руководителей не волнуют личные отговорки подчинённых, а низшие звенья менее лояльно относятся к эмоциональным всплескам начальников.

Наблюдается разница поколений среди персонала. Молодёжь амбициознее, не заинтересована в опыте и хочет сразу хорошую зарплату. Люди старшего возраста хуже осваивают цифровые технологии, но терпимее к условиям оплаты.

Часть функций осталась в онлайне после периода самоизоляции и компании экономят затраты на содержание офисных и производственных площадок. Работники получают больший выбор работы, без географической привязки к месту жительства.

В итоге взаимные требования работодателей и кандидатов на открытые вакансии становятся всё жестче. Марчар объединяет эффективные методы маркетинга и рекрутинг, позволяет предприятию найти своего целевого сотрудника без лишних усилий. При подборе учитывается ряд параметров: на каких цифровых площадках чаще всего бывают нужные кандидаты, их боли, желания и ценности, лучшие варианты коммуникаций.

Инновационный рекрутинг приобретает черты, характерные для суровой экономической действительности: он быстр, прицелен, избирателен.

Не всегда имеет смысл внедрять передовые технологии в компании для разового отбора сотрудников. Выгоднее по времени и финансам использовать профессиональный рекрутинг, который постоянно владеет ситуацией на рынке труда, отслеживает и применяет мировые тренды.

Реклама