Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Проблему пробок на ЗСД будут решать светофорами

Не спасут даже открытые шлагбаумы
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Генеральный директор АО «Магистрали Северной столицы» Алексей Бнатов поделился впечатлениями: как работает Западный скоростной диаметр после открытия нового съезда на Шуваловский проспект. Оказалось, неидеально, ибо «хвосты» никуда не делись. До открытия Шуваловской развязки автолюбители надеялись, что вечная вечерняя пробка, тянущаяся от Васильевского острова до Богатырского проспекта, наконец-то рассосется. Теперь половина потока уходит на Шуваловский… А пробка никуда не делась. Аналогичные «хвосты» наблюдаются также на юге, у Благодатной улицы.

«Мы входим в состав рабочей группы, помогаем синхронизировать светофорные объекты, но результат пока оставляет желать лучшего», – заметил Бнатов и предсказал, что через год, если ситуация не изменится, ЗСД замкнет в одну большую пробку.

Выходов ему предлагают несколько. Один из них – отказаться от платного проезда, поднять шлагбаумы хотя бы в те часы, когда поток особенно интенсивный. Глава АО «МСС» привел в пример третье апреля 2017 года. Когда из-за теракта закрылось метро, проезд по ЗСД сделали бесплатным. Люди оценили этот добрый жест: автодорога превратилась в один сплошной затор. Бесплатная магистраль не может быть скоростной.

Второе предложение – разрешить максимальную скорость в 130 км/ч. Но, во-первых, большинство и так ездит, ибо превышение в 20 км/ч у нас ненаказуемо. А, во-вторых, замеры показали, что, даже если весь диаметр проехать с такой скоростью, экономия времени (по сравнению с разрешенной скоростью) составит только 2 минуты.

Третий способ – отказаться от наличной оплаты, чтобы люди и вовсе перестали задерживаться у шлагбаумов. Но сейчас и так 93 процента пользователей имеют транспондеры и минуют шлагбаум без задержки. Систему, возможно, усовершенствуют, убрав шлагбаумы и внедрив Free Flow, спутниковую систему слежения, ибо «чипы – это вчерашний день». Но от заторов на съездах это не спасет. К слову, за год на ЗСД регистрируется 104 миллиона транзакций. За сутки – 400 тысяч. Получается, каждый пятый петербургский автомобиль хотя бы раз проезжает по диаметру.

И только один способ – поднять оплату не предложил никто. Не стали его озвучивать и сами концессионеры.