Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Петербуржцы вложились в американский стартап, помогающий бороться с торговлей людьми

Самый известный продукт компании – сервис аутентификации по геометрии лица
Фото: https://www.getxix.com/

Полмиллиона долларов президент петербургской девелоперской Группы RBI Эдуард Тиктинский и основатель стримингового сервиса аудиомаркетинга Muzlab, сменившего имя на «СберЗвук Бизнес», Виктор Христенко инвестировали в стартап из Сан-Франциско, кампанию XIX, которая занимается технологиями компьютерного зрения, машинного обучения и помогает бороться с торговлей людьми.

ЭМИГРАНТЫ ИЗ РОССИИ

XIX читается не как «девятнадцать» или «nineteen», а «икс-ай-икс». Компания с тремя буквами появилась в 2017 году в недрах бизнес-инкубатора Y Combinator, финансирующего программы в Кремниевой долине.

Гендиректор XIX Эмиль Михайлов – выпускник Белорусского госуниверситета и Московской школы управления Сколково. До того, как переехать в США, работал в Венесуэле и Москве. Технический директор XIX Роман Трусов закончил ИТМО и тоже Московскую школу управления Сколково. В команде инженеров, IT-специалистов, экспертов в области машинного обучения, искусственного интеллекта и кибербезопасности XIX большинство – выходцы из России, отмечают в пресс-службе RBI.

В США стартап XIX прежде всего публично известен сотрудничеством с DeliverFund, созданным агентом ЦРУ в отставке Ником МакКинли и отставным спецназовцем Джереми Махью. DeliverFund борется с торговлей людьми. А XIX помогает им технологиями в поисках. Это и работа искусственного интеллекта по выявлению меток на фото возможных подневольных в «теневой» части Сети. Среди примеров американская пресса упоминала укусы, синяки и татуировки с коронами, которыми сутенеры в США награждают своих подопечных.

«XIX может очистить и проанализировать около 4000 рекламных объявлений в минуту, что примерно соответствует скорости публикации новых в Интернете», – отмечали в англоязычных СМИ.

Тестировали работу технологий поиска подневольных XIX и на матче финала турнира по американскому футболу «Супербоул».

ГЕОМЕТРИЯ ЛИЦА

Основной продукт XIX – Entry. Это сервис аутентификации по геометрии лица, который позволяет интернет-пользователю авторизоваться на сайте или в приложении без ввода пароля, используя только обычную веб-камеру на любом своем устройстве с доступом в интернет.

«Стартап XIX интересен технологической новацией, – заметил Эдуард Тиктинский. – На рынке почти нет подобных продуктов, которые делали бы возможной авторизацию пользователя по геометрии лица, без специального сенсора, при помощи одной лишь камеры, и без установки продукта на свой девайс – просто «из облака». С учетом того, как развиваются и становятся все более востребованы технологии кибербезопасности, это очень перспективное решение. Но дальнейшее развитие компании во многом зависит от усилий партнеров, фаундеров – и с точки зрения совершенствования продукта, и с точки зрения умения его продать».

До вложений Тиктинского и Христенко стартап выходцев из Союзного государства привлек 3,3 миллиона долларов от российской Cabra VC Discovery Fund, Иана Гудфеллоу из Apple, Олега Рогинского из People.ai и Бхараты Медиратты из проект Coinbase.

Представитель Эдуарда Тиктинского не смог ответить «Петербургскому дневнику», будут ли технологии сервиса геометрии лица от компании XIX использоваться в России. Системы распознавания лиц уже широко используются при оплате проезда в московском метро. В Петербурге также некоторые камеры городской системы видеонаблюдения умеют распознавать лица. В этом городу помогает технология от компании ЦРТ.

Закрыть