Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

«Ограничения – не ущемление прав на свободное перемещение»: руководитель госпиталя в «Ленэкспо» – о QR-кодах и фейковых новостях

Как изменился контингент заболевших в четвертую волну, при каких симптомах вызывать скорую и почему надо менять менталитет в борьбе с коронавирусом, в интервью «Петербургскому дневнику» рассказал руководитель временного инфекционного госпиталя «Ленэкспо» Руслан Дмитришен
«Ограничения - не ущемление прав на свободное перемещение»: Руководитель госпиталя в «Ленэкспо» - о QR-кодах и фейковых новостях Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

Болеют непривитые

 Руслан Адамович, сколько больных сейчас находится в «Ленэкспо» и в чем особенности новой волны коронавирусной инфекции?

– Сейчас в пятом павильоне находятся 225 больных, в седьмом павильоне – 157 человек, в реанимации пятого павильона 10 пациентов, на ИВЛ один пациент. Сейчас в седьмом павильоне находятся пациенты, которые переносят заболевание в легкой форме, но не могут лечиться амбулаторно: это студенты, моряки в экипажах, жители коммунальных квартир. У нас лежат иностранцы из Ближнего и дальнего зарубежья.

 Как помогаете восстанавливаться тяжелобольным пациентам, что изменилось в подходе?

– Реабилитация по большому счету не изменилась: ЛФК, физиотерапия, тренинги с психологом – всё осталось, но реабилитация стала более востребованной, потому что «дельта»-штамм очень заразный, протекает тяжело и коварно, течение болезни ухудшается за сутки-двое: с 25 процентов поражения лёгких до 75 процентов. Сейчас развитие заболевания лавинообразное, и это не в пользу лечения. Всех, кому это необходимо, стараемся направлять в наш центр реабилитации при Госпитале для ветеранов войн. Благо у нас в этом плане хорошая преемственность. К сожалению, не все прислушиваются к нашим рекомендациям, более восприимчивы к реабилитации те, у кого тяжело протекало заболевание. И все они жалеют, что не привились.

 Как не пропустить момент, когда пора в госпиталь?

– Тут руководствоваться нужно симптомами: высокая температура выше 39 градусов и появление одышки свидетельствует о развитии поражения легких. Почувствовали одышку – вызывайте скорую помощь или обращайтесь к врачу в поликлинику, рассказывайте о симптомах.

– Откуда берутся страхи о госпитализации и как с ними бороться?

– Этот вопрос надо задать медицинскому психологу. Но могу сказать так: любой человек боится того, что ему не известно, с чем сталкивается впервые. Страх – естественное чувство, которое ещё может усугубляться неприятным опытом в прошлом. И, конечно, далеко не все представляют, что такое «Ленэкспо». Люди боятся, что они будут брошенными в павильоне, но когда они поступают к нам, страхи уходят. Люди видят, что для них созданы все условия для выздоровления: много пространства, воздуха, и они всегда под присмотром персонала. Особенно много теплых слов и благодарности получают наши врачи от пожилых людей.

Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

О питании и досуге


– Существует ли какая-то особенная диета для больных?

– В медицине существует лечебное питание, причем оно рассчитано по «столам». Принципы такие – достаточное количество калорий, без вредной еды: исключается жареная, слишком солёная и жирная. Ковид затрагивает больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и сахарным диабетом, поэтому при составлении лечебного питания мы учитываем сопутствующие заболевания. Питание качественно приготовленное, в одноразовых ланч-боксах с индивидуальными столовыми приборами – нареканий нет, выше всех похвал. Особенно это отмечают пациенты, которые переводятся из других лечебных учреждений. Конечно, бывают случаи, когда возмущаются из-за того, что невозможно заказать еду, но это уже излишества.

 А досуговые мероприятия для пациентов считаются излишествами?

– В седьмом павильоне, где находятся пациенты с легким и средним течением заболевания, есть шашки, шахматы, нарды, библиотека. Другое дело, что все пациенты стремятся тут же уехать, как только им становится легче. Особенно если пришел отрицательный ПЦР-тест. Тут мы начинаем ласково и нежно объяснять, что кроме теста, нужно иметь хорошую положительную динамику клинических проявлений.

 Расскажите о работе врачей: сформировался ли костяк или они приходят и уходят? И как врачи относятся к вакцинации?

– Мы все переболели в первую волну. И мы все привиты. Я, например, переболел в марте, в июне уже привился. В декабре будет полгода с момента вакцинации, и я однозначно привьюсь. Вообще те врачи, которые у нас работают, – самые организованные и осведомленные в этом вопросе. Все они, как правило, из нашего центра реабилитации. Но к нам также присоединились люди, которые уже побывали здесь в первую и во вторую волну, то есть практически все свои и все знакомы с условиями. Конечно, тяжело, люди выгорают. Молодые девчонки даже теряли сознание, работая на износ. Особенно тяжело было работать в жару.

Израиль нам не поможет

 С 1 ноября в Петербурге вводятся пропускные QR-коды и новые ограничения, связанные с противодействием распространению новой коронавирусной инфекции. В качестве дополнительной меры по улучшению ситуации россияне получили ноябрьские каникулы. Как врачи отреагировали на принятые меры?

– Положительно. Мы живем в то время, когда у каждого есть смартфон и возможность распечатать QR-код. Более того, считаю, что они недостаточно жесткие, потому что всё-таки у нас в отличие от других стран менталитет другой. Есть другая беда: я искренне не понимаю некоторых людей, которые считают, что локдауны не нужны потому, что люди не будут сидеть дома и начнут кучковаться. Такое мнение высказывают неорганизованные и недисциплинированные люди, которые всех меряют своими мерками. Конечно, нужно менять сознание людей, перевоспитывать их, надо чаще и больше информировать о том, что заболевание действительно очень тяжелое.


– Президент посоветовал регионам самостоятельно решать вопрос с продлением «ковидных каникул»: как вы оцениваете такую перспективу для нашего города?

– Считаю, что в Петербурге очень много образованных людей, и искренне надеюсь, что этой недели будет достаточно для того, чтобы горожане всё обдумали, осознали и не довели до продления локдауна. Конечно, надо будет смотреть по ситуации, и каждый регион вправе самостоятельно принимать решение, сравнивать Петербург с Москвой или Республикой Коми нельзя.


 Известно, что Израиль демонстрирует самый успешный опыт в вопросе вакцинации, может быть нам стоит что-то взять на заметку?

– Повторюсь, нам действительно надо менять мышление, потому что если мы сами этого не сделаем, никакой Израиль нам не поможет. Считаю, что нужно поднимать самосознание, доверие друг к другу. Не надо рассматривать ситуацию с точки зрения нарушения прав на свободное перемещение, нужно смотреть на это с точки зрения охраны государством здоровья людей. И в целом настроиться на позитив и двигаться в этом ключе.

 Руслан Адамович, есть ли у вас ощущение света в конце туннеля и когда произойдет перелом?

– Да, без этого невозможно жить: в это надо верить и к этому надо стремиться. Конечно, непросто верить и сидеть сложа руки, надо работать. Чтобы стало чище на улице, не надо ждать, когда придет дворник, надо для начала не мусорить. Искренне надеюсь, что перелом в сознании произойдёт, изменится отношение к изоляции и прививкам, и тогда перелома можно ждать в следующем году и даже, может быть, к весне.