Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

В город запускают фуд-траки: малому бизнесу легализуют новый формат торговли

Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле подготовил поправки к документу, регламентирующие работу ярмарочной торговли. Кроме этого, к перечню нестационарных торговых объектов добавлен новый вид – механическое транспортное средство, оборудованное для организации общественного питания. В простонародье – это фуд-трак

Сейчас в городе разрешена торговля только автолавок. При этом с «колес» можно продавать исключительно хлебобулочные изделия, молочную продукцию, зелень и мясо. Однако иногда у торговых комплексов можно встретить огромные прицепы. По форме они напоминают старые автобусы без кабины. Это и есть фуд-трак, или автомобильный прицеп, так он обычно проходит по документам. В зависимости от оснащения фуд-трака тут можно готовить пищу или просто использовать как ларек для продажи кофе, бутербродов и другой «быстрой еды». Зачастую фуд-траки можно встретить на праздниках и фестивалях, где нет возможности открыть стационарное кафе. Однако в большей степени это можно признать незаконным.

В скором времени все должно измениться. Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле (КППиТ) разработал поправки в документы, регламентирующие работу уличной торговли, в том числе и фуд-траков. Таким образом КППиТ предпринял попытку узаконить этот вид торговли. Сейчас документ проходит антикоррупционную экспертизу.

По словам председателя совета НП «Союз малых предприятий» Владимира Меньшикова, этот незамысловатый формат торговли востребован за рубежом. Однако на улицах Петербурга фуд-трак практически не встречается из-за серьезных федеральных ограничений по использованию дорожного полотна и городских правил торговли.

Поправки ведомства разрешают продавать с фуд-траков готовые пищевые продукты промышленного производства и изделия из полуфабрикатов высокой степени готовности. Кроме этого, фуд-тракам будет разрешено работу на ярмарках, а сами городские ярмарки могут длится не 30 дней, как было ранее, а 60.

Напомним, петербургские рестораторы уверены, что фуд-трак дает независимость от места и возможность участвовать в различных фестивалях, ярмарках и концертах.

«Его обслуживание стоит значительно дешевле, чем большого помещения, а прибыль сопоставима, даже выше. Это фактически тот же самый ресторан, только на колесах. Фуд-трак привлекает внимание на улице, а затащить клиента в ресторан еще нужно постараться», – ранее рассказывал «Петербургскому дневнику» директор ресторана Bloody bones bar Дан Максимов.

При этом люди сами подходят к фуд-траку, покупают и, если еда им нравится, обязательно возвращаются.

Как считает председатель РОО «Содействие малому бизнесу» Янина Гришина, попытку легализовать фуд-траки можно только приветствовать. «Однако для нормальной работы этого формата торговли необходимо пересмотреть саму систему, а это уже федеральные полномочия. Именно там находится решение этой проблемы. Поэтому многие усилия региональной власти могут оказаться напрасными, что очень жаль», – резюмировала Янина Гришина.

Сказать, сколько сейчас в городе работает фуд-траков, достаточно сложно. Однако минувшим летом на одном из совещаний в Смольном председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик заявил, что более 20 процентов рестораторов готовы воспользоваться новым форматом, чтобы познакомить петербуржцев со своими блюдами.

Вполне вероятно, что, как только городские власти легализуют этот вид торговли, он получит активное развитие.

«Интерес предпринимателей к фуд-тракам заметно растет. Особенно это было видно в пандемию, когда часто торговля осуществлялась навынос», – говорит куратор проекта «Ярмарка фуд-траков в Сокольниках» Олег Куланин. По его словам, в Москве фуд-траки используются главным образом на больших мероприятиях. Их можно перевезти в любое место. Благодаря своей автономности они могут работать в местах, где нет электричества и воды.

Закрыть